Реестр проблем
Нехватка газовых АЗС
На сегодняшний день по городу ощущается нехватка газовых АЗС для заправки пассажирских автобусов. Несмотря, на то что сегодня автобусы обслуживаются в 2-х АЗС, эти АЗС физически не успевают обслужить более 600 городских автобусов, работающих на газе. Кроме того, неудобство для водителей автобусов составляет то, что АЗС построенный рядом с Шинным заводом находится в 18-ти км от города. Из-за отдаленности АЗС многие водители вынуждены уходить в другие сферы. Сегодня одна из основных проблем в системе пассажирских перевозок - острая нехватка квалифицированных кадров. Все автобусные предприятия испытывают кадровый голод. Водителей категории D-1, способных профессионально управлять автобусами, очень мало. С каждым годом количество водителей категории D-1 неуклонно падает, и зачастую у них нет никакой возможности обеспечить соблюдение графика движения на маршрутах. Основная причина нехватки кадров связана с введением в Казахстане дополнительной категории водительских прав D-1. Сегодня, чтобы получить право управления пассажирским автобусом, водителю необходимо иметь как минимум три года стажа вождения автобуса. В виду того, что обучение водителей автобусов данной категории требует получения лицензирования, а автошколы не имеют соответствующей базы, получить лицензию они не могут. Сложившаяся ситуация на городских маршрутах также требует особого внимания и системного решения акиматом.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ДЕПАРТАМЕНТ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА И ЭКОЛОГИИ
Предложение по решению проблемы:
#254 1. Рассмотреть возможность строительства в городе дополнительной газозаправочной станции. 2. Обеспечить обучение специальности водителей категории D-1 за счет гос.заказа в ГККП «Дорожно-транспортный колледж».
Пути решения:
1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы(МЭ) 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
Дата включения в реестр:
2022-02-22 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2022-06-30 00:00:00
Ход исполнения:
05.04.2022; 14.03.2022г. проведена встреча с представителями ОЮЛ «Газомоторная ассоциация Казахстана» (далее – ГМА) и ТОО КазТрансГаз Онимдери (далее - КТГО) по разъяснению ранее предоставленной информации, включая текущий статус реализации «Плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2019-2022 годы» утвержденный Постановлением Правительства № 797 от 29 ноября 2018г. (далее – План). По информации ГМА реализация мероприятий Плана в настоящее время идет низкими темпами, что связано с отсутствием межотраслевого скоординированного взаимодействия и низкой заинтересованности уполномоченных государственных органов, ведомств и акиматов. К примеру, общая координация по Плану закреплена за МИИР, строительство газозаправочных станций за КТГ, также отмечается отсутствие интереса и затягивания со стороны МИО, в частности акимата г. Шымкент в выделении земельного участка и подключения к инженерным коммуникациям. Вместе с тем, по данным, ГМА и КТГО частными инвесторами предусматривается строительство дополнительной газозаправочной станции в 2022 году в г. Шымкент:13.09.2024; Настоящим Департамент нефтегазового сектора и экологии касательно проблемного вопроса № 1143 от 22-02-2022 года, сообщает следующее. В 2023 году QazaqGaz и акимат города Шымкент подписали меморандум о сотрудничестве в сфере газа и газомоторного топлива, который позволит сторонам эффективно сотрудничать в части реализации новых проектов. В их числе строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), увеличение пропускной способности городской газораспределительной системы, в также обеспечение бесперебойного газоснабжения и безопасности жителей. В настоящий момент вопрос находится в процессе исполнении, прошу актуализировать информацию в реестре.
23.09.2024; 17 мая 2024 года утвержден приказ Министра энергетики РК № 203 «Дорожная карта по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на 2024–2027 годы», где предусмотрено: • Привлечение государственных/частных бизнес-структур для строительства АГНКС в газифицированных регионах Республики Казахстан, а также для перевода транспортных средств на использование КПГ; • Выделение земельных участков для строительства АГНКС в областях и городах республиканского значения; • Строительство сети АГНКС на автодорогах «Западная Европа – Западный Китай», «Бейнеу – ральск», «Астана – Алматы». Таким образом до 2027 года запланировано осуществить вышеизложенные пункты. На основании вышеизложенного вопрос решен. Вместе с тем, относительно категории водительских прав D-1 , данный вопрос вне компетенции НПП РК "Атамекен"
Ответственный исполнитель:
Жаксылыков Бауыржан Нуртаевич
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА И ЭКОЛОГИИ
Руководитель подразделения:
Жаксылыков Бауыржан Нуртаевич
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА И ЭКОЛОГИИ
Скачать