astana-view

Реестр проблем

№194

На сегодняшний день, после объединения Комитета фармации с Комитетом контроля медицинской деятельности, в регионах осталось по 2-3 провизора, а объектов в сфере обращения лекарственных средств насчитывается более 11 600 (одиннадцати тысяч шестисот), данный факт несет угрозу появления на рынке республики фальсифицированных и незарегистрированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

Ранее №456. С февраля 2002 года по октябрь 2007 года единым регуляторным органом в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской деятельности - являлся Комитет фармации. В каждом регионе республики 10 провизоров - сотрудники территориального подразделения Комитета фармации, осуществляли контроль фармацевтической деятельностью и обращением лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Именно в этот период были приняты основные нормативные и правовые документы, регулирующие данную сферу. Многие документы были приняты впервые не только в Казахстане, но в СНГ. Именно в этот период времени был принять национальный стандарт надлежащей производственной практики, специалисты государственного органа прошли обучение надлежащей производственной практике (GMP) в ведущих фармацевтических вузах Европы и США. На сегодняшний день, после объединения Комитета фармации с Комитетом контроля медицинской деятельности, в регионах осталось по 2-3 провизора, а объектов в сфере обращения лекарственных средств насчитывается более 11 600 (одиннадцати тысяч шестисот), данный факт несет угрозу появления на рынке республики фальсифицированных и незарегистрированных лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники. Кроме того, от отсутствия единого регуляторного органа страдает нормативная правовая база, задерживается разработка и внедрение стандартов GMP, GPP, GCP, и гармонизация законодательной базы в сфере обращения лекарственных средств в рамках ЕЭП по аналогии с Европейским Союзом. Считаем, что серьёзной поддержкой отрасли было бы письмо-обращение от Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан к Правительству Республики Казахстан по воссозданию государственного органа в лице Комитета фармации Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ

Предложение по решению проблемы:

Внести предложение в Правительство Республики Казахстан по реорганизации Комитета контроля медицинской и фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения Республики путем преобразования в Комитет фармации Министерства здравоохранения Казахстан с передачей ему функций реорганизуемого Комитета, а также передача функции регулирования фармацевтической и медицинской промышленности.

Пути решения:

Подготовлена и представлена информация об образовании Комитета фармации МЗ в Комитет по социально-культурному развитию Мажилиса Парламента РК

Дата включения в реестр:

2016-12-06 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2016-12-07 00:00:00

Ход исполнения:
06.12.2016; "Утверждение Концепции лекарственной политики Казахстана предусмотрены в Комплексном плане по развитию фармацевтической и медицинской промышленности Казахстана на 2015-2019 годы (утверждается в МИР РК).
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Байпакбаева Жупар Женисовна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ

Руководитель подразделения:

Оспанова Жанна Оспановна

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ

Еншілес ұйымдар

Серіктестер