Реестр проблем
По вопросу предоставления оплачиваемых рабочих мест.
Ранее №81. В действующих договорах не предусмотрено предоставление оплачиваемых рабочих мест при организации производственной практики и трудоустройство по окончании обучения. Только 34% студентов проходили практику на рабочих местах. Недостаточно организована стажировка инженерно-педагогических кадров на производстве. От общего количества преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения стажировку прошли 4,7%.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ШЫМКЕНТ РПП
Предложение по решению проблемы:
Внести в закон РК «Об образовании» понятие: дуальное обучение» – профессиональное обучение на базе предприятия, которому присвоен статус обучающего, совместно с учебным заведением. обучающее предприятие – предприятие, обеспечивающее встраивание студентов в реальные производственно-технологические процессы с целью получения экономических дивидендов, имеющее в штате мастеров-наставников. Создать при НПП РК рабочую группу из представителей объединений работодателей, научных и учебных заведений по разработке следующих документов: 1.1. методические рекомендации по расчету экономической эффективности предприятий от встраивания студентов в реальные производственно-технологические процессы; 1.2. модели становления и устойчивого функционирования обучающих предприятий в кооперации с колледжами и вузами; 1.3. критерии оценки готовности предприятий к производственному обучению (получение статуса обучающего предприятия); 1.4. учебная программа подготовки (описание требований к профессиональным компетенциям): а) мастеров-наставников обучающих предприятий; б) консультантов по обучению колледжей, вузов
Пути решения:
Направить предложение в МОН РК
Дата включения в реестр:
2016-12-12 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2015-12-31 00:00:00
Ход исполнения:
12.12.2016; В 2016 году для развития дуального обучения в Трудовой кодекс РК внесены понятия «дуальное обучение», «договор о дуальном обучении», «Дуальное обучение» (статья 119). В Закон РК «Об образовании» внесены изменения и дополнения в части понятийного аппарата (пункт 19-1, статьи 1) определения компетенции Министерства образования и науки РК, местных исполнителных органов, увеличение практики до 60% в образовательных программмах. Согласно компетенций Министерства разработаны Правила организации дуального обучения (приказ МОН РК № 50 от 21 января 2016 года).Ответственный исполнитель:
Шонаева Лязат Жаббаровна
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
l.shonayeva@atameken-kz.com
Руководитель подразделения:
Ордабаев Олжас Темирбекович
Директор
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
o.ordabayev@palata.kz