Реестр проблем
Высокие ставки АО «Кедентранссервис» за использование платформ для перевозки контейнеров
Ранее №302. Высокие ставки АО «Кедентранссервис» за использование платформ для перевозки контейнеров; -непредсказуемость сроков доставки грузов; -негибкая тарифная политика. Сегодня наблюдается тенденция снижения конкурентоспособности Казахстанских железнодорожных контейнерных перевозок, при росте номенклатуры грузов перевозимых в контейнерах. Ряд грузов уходит на автомобильный транспорт. Причиной стали высокие ставки АО «Кедентранссервис» за использование их платформ. В качестве примера, перевозка 40 футового контейнера по маршруту Достык (эксп.) - Алма-Ата I (875 км) ж.д. за 5 суток стоит 91,0 тыс. тенге (инфраструктура + локомотивная тяга + грузовая и коммерческая работа, а оперирование платформой 76,6 тыс. тенге. Итого = 167646, а если прибавить стоимость не тарифных платежей (станционные, перегрузочные, доставка до потребителя и т.п.), то транспортные расходы составят около 210 – 230 тыс. тенге. При низком уровне ответственности за исполнение обязательств. Кроме этого с 1 апреля т.г. повышаются ставки на 4 %. На этом маршруте автомобилисты предлагают доставить контейнер «от двери до двери» за сутки и за 240 до 260 тыс. тенге. Сегодня при перевозках на расстояние 1,5–2 тыс. км автомобильный транспорт составляет серьезную конкуренцию железнодорожному. Новые автоконтейнеровозы могут одновременно везти два 40 футовых контейнера. Все это подталкивает ряд потребителей к выбору альтернативных видов транспорта и маршрутов для доставки своей продукции. Усугубляет ситуацию: - невозможность с достаточной точностью определить сроки доставки грузов, ценовой политики, планирования контрактов на перевозки только на 1 месяц, длительное рассмотрение заявок. Сегодня, при профиците вагонов, грузоотправитель не уверен, что ему будет подан вагон в срок и полностью готовый к погрузке. - негибкая тарифная политика. Россия для привлечения грузов через маршруты по своей территории применяет исключительные тарифы. В результате груз уходит через Забайкальск и дальневосточные порты, хотя расстояние на 1,5 тысячи км больше чем через Достык.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
Предложение по решению проблемы:
Предлагается совместно с СТК «KAZLOGISTICS», НПП РК, АО «НК «КТЖ», КТС, КДТС, KTZ Express, обсудить сложившуюся ситуацию и выработать приемлемые решения. Поручить провести КДТС, KTZ Express и АО «Астык Транс» презентацию свих программ и действий для экспедиторских компаний и других потребителей их услуг.
Пути решения:
Данный вопрос будет вынесен на обсуждение в рамках работы Комитета транспорта, логистики и связи НПП РК
Дата включения в реестр:
2016-12-14 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2016-12-31 00:00:00
Ход исполнения:
14.12.2016; Протокольным решением от 12 марта 2014 года у вице-президента АО «НК «КТЖ» Алпысбаева К.К. поручено: КДТС до 10 апреля 2014 года провести с компаниями АНЭК совещание, на котором представить программу развития контейнерных перевозок, проинформировать о тарифной политике, порядке предоставления фитинговых платформ в оперирование, оказания экспедиторских услуг. Обсудить предложения по совершенствованию договорных отношений и совместные шаги по максимальному использованию возможностей экспедиторских компаний для увеличения объемов контейнерных перевозок. 08 июля 2014 г. в Алматы состоялся Круглый стол с участием НПП РК, членов АНЭК, КазАПО, АО «НК «КТЖ», АО «Кедентранссервис», на котором было принято решение о создании рабочей группы по решению вопросов, связанных с АО «Кедентранссервис».Ответственный исполнитель:
Жуматаев Гамир Габдуллович
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
g.zhumatayev@palata.kz
Руководитель подразделения:
Жумабаева Инесса Булатовна
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
i.zhumabayeva@palata.kz