Реестр проблем
Согласно пп.3 ст. 12 ЗРК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента» Страхователь обязан: в срок не позднее пяти рабочих дней, когда ему стало известно о наступлении страхового случая, уведомить об этом страховщика (устно, письменно). Сообщение в устной форме должно быть в последующем подтверждено письменно. Если страхователь по уважительным причинам не имел возможности выполнить указанные действия, он должен подтвердить это документально. Страховые компании используют этот пункт для отказа в страховой выплате. Не всегда турфирмам удаётся уложиться в этот срок, и не сразу можно понять, что он уже наступил. На примере турецких туроператоров, которые провели мошеннические действия в 2013 году, держали в неведении казахстанские турфирмы. Было неизвестно, какие отели были проплачены, т.к. они ставили брони в шахматном порядке, при этом, в последствии, некоторые брони отзывались назад.
Ранее №375. Согласно пп.3 ст. 12 ЗРК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента» Страхователь обязан: в срок не позднее пяти рабочих дней, когда ему стало известно о наступлении страхового случая, уведомить об этом страховщика (устно, письменно). Сообщение в устной форме должно быть в последующем подтверждено письменно. Если страхователь по уважительным причинам не имел возможности выполнить указанные действия, он должен подтвердить это документально. Страховые компании используют этот пункт для отказа в страховой выплате. Не всегда турфирмам удаётся уложиться в этот срок, и не сразу можно понять, что он уже наступил. На примере турецких туроператоров, которые провели мошеннические действия в 2013 году, держали в неведении казахстанские турфирмы. Было неизвестно, какие отели были проплачены, т.к. они ставили брони в шахматном порядке, при этом, в последствии, некоторые брони отзывались назад.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ
Предложение по решению проблемы:
Необходимо внести изменения ЗРК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента». А именно исключить пп.3 ст.12.
Пути решения:
Направить предложения в МИНТ РК.
Дата включения в реестр:
2016-12-14 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2016-12-30 00:00:00
Ход исполнения:
14.12.2016; Вопрос решен в рамках ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам кардинального улучшения условий для предпринимательской деятельности в Республике Казахстан», а именно внесены изменения в пп.3 п.2 Ст.12 ЗРК «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента». Принято в редакции «…в срок не позднее десяти рабочих дней».Ответственный исполнитель:
Михнова Елена Владимировна
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ
e.mikhnova@palata.kz
Руководитель подразделения:
Оспанова Жанна Оспановна
Директор
ДЕПАРТАМЕНТ СФЕРЫ УСЛУГ
zh.ospanova@palata.kz