Реестр проблем
Отсутствие возможности для предприятий стратегического значения заключать договора на поставку дорогостоящего и технически сложного оборудования напрямую приобретать у заводов-производителей.
Действующая процедура закупа, не позволяет для сложного оборудования заключить договор на поставку полного комплекта запчастей к оборудованию с одним поставщиком. В связи с дроблением комплекта, тендеры на запчасти из комплекта выигрывают разные поставщики, впоследствии кто из них может отказаться от поставки, или на какую то часть комплектующих тендер не состоялся из за отсутствия предложений со стороны поставщиков. В результате с неполным комплектом запчастей. Капитальный ремонт не может быть выполнен, время упущено, оборудование простаивает. Изложенные выше ситуации негативно сказываются на финансовое состояние предпринимателя и обеспечение стабильным теплоснабжением.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ЗКО РПП
Предложение по решению проблемы:
Рассмотреть возможность дополнить п.3 ст. 39 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» п.55, с изложением в следующей редакции: «3. Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях: …... 55) приобретения товаров, услуг необходимых для бесперебойной работы технически сложного оборудования теплоснабжающих и электропроводящих организаций, у заводов-производителей.
Пути решения:
1. Направить предложения в Минфин РК; 2. В случае необходимости провести совещание с участием всех заинтересованных сторон.
Дата включения в реестр:
2017-03-14 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2017-06-30 00:00:00
Ход исполнения:
30.06.2017; В соответствии с пунктом 19 Приложения 25 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор), в документацию о закупке и иные документы при проведении закупок не включаются требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, производителя или поставщика, за исключением случаев, когда не имеется другого достаточно точного способа описания характеристик объекта закупок, несовместимость закупаемого товара с товаром, используемым заказчиком, при необходимости обеспечения совместимости таких товаров (в том числе доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования). В связи с этим, внесение в Закон «О государственных закупках» (далее - Закон) нормы, предусматривающей приобретение товаров у заводов-производителей, противоречит Договору. Вместе с тем, согласно подпункту 4) пункта 3 Статьи 39 Закона, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются в случаях приобретения товаров, работ, услуг вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в том числе локализации и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, для ликвидации аварий на электроэнергетических объектах, коммуникационных системах жизнеобеспечения, объектах железнодорожного, воздушного, автомобильного, водного транспорта, очистных сооружениях, нефтетрубопроводах, газопроводах, и необходимости срочного медицинского вмешательства, а также при возникновении поломок, выхода из строя коммуникаций, механизмов, агрегатов, запасных частей и материалов в пути следования, требующих незамедлительного восстановления. Таким образом, государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора могут быть осуществлены при выходе из строя отдельных агрегатов, требующих незамедлительного восстановления для бесперебойной работы технически сложного оборудования. В связи с вышеизложенным, заключение договоров способом из одного источника путем прямого заключения договора могут быть осуществлены при выходе из строя отдельных агрегатов, требующих незамедлительного восстановления для бесперебойной работы технически сложного оборудования урегулированы Законом РК "О государственных закупках".Ответственный исполнитель:
Шарипов Нурлан Сакенович
Эксперт 3 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
n.sharipov@palata.kz
Руководитель подразделения:
Дуйсебеков Тимур Таирович
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
t.zizayev@palata.kz