astana-view

Реестр проблем

№543

Касательно действующей системы обязательного страхования в растениеводстве

В настоящее время в Республике Казахстан страхование растениеводческой продукции в агропромышленном комплексе, осуществляется в рамках обязательного страхования в растениеводстве. В случае наступления страхового случая, субъектам АПК возмещаются расходы (в том числе расходы оборотный капитал и на заработную плату) с учетом нормативов затрат на 1 гектар, утвержденных Министерством сельского хозяйства РК. В системе обязательного страхования предусмотрена государственная поддержка из средств республиканского бюджета в виде возмещения Агентом 50% произведенных страховых выплат Страховым компаниям и Обществам взаимного страхования (далее – ОВС). Так на 2017 год из республиканского бюджета запланировано на возмещение страховых выплат сумма в размере 285,2 млн. тенге Данный вид страхования является недостаточно эффективным и непривлекательным для всех сторон. С одной стороны, для Страховых компаний и ОВС земледелие само по себе, это высоко рисковая отрасль, где система страхования не учитывает региональные особенности выращивания сельхозкультур. Второй момент, это отсутствие спроса субъектов АПК на страховые услуги, от сюда не постоянность и снижение на рынке Казахстана Страховых компаний, которая на сегодняшний день располагает всего двумя страховыми кампаниями: АО «Зерновая страхования компания» и АО «Халык – Казахинстрах». С другой стороны, для субъектов АПК, это: 1) отсутствие надежных инструментов в системе страхования, субъекты АПК не получают адекватного возмещения затрат, в силу недостаточности формируемых резервов; 2) информационная закрытость страхового рынка, создающая проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых Страховых компаний; 3) отсутствие на рынке конкурентных между собой лицензированных Страховых компаний; 4) несовершенство правового и организационного обеспечения государственного страхового надзора. ОВС, осуществляя свою деятельность без лицензии уполномоченного органа, формируют не достаточный резервный фонд для возмещения субъектам АПК убытков, вызывая массу жалоб и нареканий при страховых случаях; Все это приводит к потере доверия к страхованию в целом. С целью использования в полной мере механизма страхования, необходимо принятия комплексных мер по модернизации системы страхования в целом, которая позволит отвечать всем интересам и обязательствам.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Предложение по решению проблемы:

1) пересмотреть обеспечение государственного страхового надзора за ОВС, либо перевода ОВС в лицензированных страховых агентов; 2) создание более удобных форм заключения договора, уплаты страховых взносов, снижении тарифных ставок и увеличение перечня страховых услуг; 3) пересмотреть увеличение нормативов возмещения затрат; 4) внедрить использование наземно-космической топографической съемки местности, при страховом возмещении убытков субъектам АПК; 5) повысить оперативность выплаты страхового возмещения убытков субъектам АПК; 6) пересмотреть формирование страховых резервов и качество страхового покрытия; 7) внедрить информационный и прозрачный для потенциальных страхователей механизм страхования. Всё выше перечисленное, позволит стимулировать совершенствование моделей страхования и потенциальных страхователей к проведению мероприятий по заключению договора страхования с интересующей его Страховой компанией.

Пути решения:

1) Создание рабочей группы из представителей МСХ РК, МФ РК, МНЭ РК, НПП РК «Атамекен, отраслевых союзов и ассоциаций; 2) Разработать и предложить новый адекватный механизм страхования в растениеводстве

Дата включения в реестр:

2017-06-23 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-07-31 00:00:00

Ход исполнения:
01.08.2019; 5 июня 2019 года на заседании рабочей группы по проекту Закона по регулированию АПК в Мажилисе были одобрены подходы страхования в АПК. После вступления в силу вышеуказанного Закона страхование в растениеводстве будет добровольным.
04.09.2017; В настоящее время разрабатывается Концепция по вопросам страхования в растениеводстве. Так, НПП РК "Атамекен" направлены замечания и предложения в рамках экспертного заключения (прилагается). Концепция по состоянию на 25.07.17 г. поступила на повторное согласование
21.05.2020; Согласно статьи 3 Статья 3 Закона Республики Казахстан от 28 октября 2019 года № 268-VІ ЗРК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам регулирования агропромышленного комплекса" с 6 января 2020 года признан утраченным силу Закон Республики Казахстан от 10 марта 2004 года "Об обязательном страховании в растениеводстве". 14 мая 2020 года утвержден Приказ Министра сельского хозяйства Республики Казахстан № 170 "Об утверждении Правил разработки и утверждения страховых продуктов".
24.01.2019; В рамках законопроекта по вопросам регулирования агропромышленного копмлекса, данные нормы поддержаны. В настоящее время в рамках рабочей группы по агрострахованию предлагаются и расматриваются страховые продукты.
30.09.2019; 5 июня 2019 года на заседании рабочей группы по проекту Закона по регулированию АПК в Мажилисе были одобрены новые подходы страхования в АПК. После вступления в силу вышеуказанного Закона страхование в растениеводстве будет добровольным.
31.07.2018; Предложения НПП РК "Атамекен" поддержаны. В рамках проекта Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам регулирования агропромышленного комплекса" предложены поддержка страхования в агропромышленном комплексе. Срок принятие Закона РК марта 2019 года.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Ахметаев Бауыржан Нуртаевич

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Руководитель подразделения:

Муканов Н. Б.

Управляющий директор-директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Скачать

Еншілес ұйымдар

Серіктестер