astana-view

Реестр проблем

№553

Противоречие отдельных норм в нормативных документов, регулирующих сферу строительства

В адрес ПП ЗКО поступило обращение ТОО «Баталасу» касательно противоречий отдельных норм в нормативных актах, регулирующих сферу строительства. Изучение изложенных в обращении доводов показало, что они заслуживают внимания и поддержку по следующим основаниям: Согласно закона РК «О разрешениях и уведомлениях» (далее Закон) сфера строительства является лицензируемым видом деятельности. Лицензирование само по себе является достаточно сложной процедурой, требующей предоставления достаточно большого количества документов (от 7 до 30 видов), в т.ч. подтверждающих соответствие заявителя единым квалификационным требованиям (п/п 7) пункта 3 Закона). При этом, в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 9 декабря 2014г №136 «Об утверждении единых квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности в сфере архитектуры, градостроительства и строительства» для получения субъектам предпринимательской деятельности государственной лицензии на деятельность в сфере строительства достаточно предоставление документов о наличии у них спецтехники как на праве собственности, так и на праве аренды. В то же время, согласно примечанию в приложении 5 к конкурсной документации «Сведения о квалификации» Правил осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министерства финансов РК от 11.12.2015г. №648 (далее Правила), при проведении государственных закупок допускается установление для потенциального поставщика требования о наличии не более трех единиц собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств. По данным Заявителя, организаторы государственных закупок, активно пользуется данной возможностью и в квалификационных требованиях указывают наличие спецтехники на праве частной собственности. Таким образом, приведенная норма Правил противоречит утвержденным в установленном порядке квалификационным требованиям к получению лицензии на занятие строительной деятельностью, необоснованно ущемляет права субъектов частного предпринимательства в указанной сфере и служит весомым барьером для участия их в государственных закупках в сфере строительства. Более того, предоставление заказчику права на установление для потенциального поставщика требования о наличии не более трех единиц собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, является коррупционной составляющей при проведении государственных закупок в указанной сфере. В связи с этим, просим инициировать вопрос об исключении названной нормы из приложения №5 Правил.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

ЗКО РПП

Предложение по решению проблемы:

Рассмотреть возможность исключения в сноске ** Примечания абзац 6 Приложения № 5 «Сведения о квалификации» Правил осуществления государственных закупок, а именно: ** ... "потенциальному поставщику может быть установлено требование о наличии собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, указанных в соответствующем разделе проектно-сметной документации (проект организации строительства) либо в перечне трудовых ресурсов и основных видов строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, но не более трех единиц. При этом указывается только требование к количеству собственных строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, без привязки к конкретным видам."

Пути решения:

1. Направить предложение в МФ РК, КДС и ЖКХ МФ РК. 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтерисованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, направить предложения в МФ РК о внесении изменений в Правила осуществления государственных закупок, утвержденных Приказом Министерства финансов РК от 11.12.2015 г. № 648, в части исключения вышеуказанной нормы.

Дата включения в реестр:

2017-06-27 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-09-30 00:00:00

Ход исполнения:
01.02.2018; С 1 января 2018 году вступили в силу изменения и дополнения в Правила осуществления государственных закупок, утвержденные приказом Министра финансов РК от 11 декабря 2015 года №648, в части установления наличия лицензии на строительство, как основного квалификационного требования. Пункт 85-1 Правил изложен в следующей редакции: " 85-1. Материальные и трудовые ресурсы, необходимые заказчику для исполнения обязательств по договору, указываются в технической спецификации, являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации. При осуществлении государственных закупок работ по строительству (новое строительство, расширение, техническое перевооружение, модернизация, реконструкция, реставрация и капитальный ремонт существующих объектов), разработке технико-экономического обоснования, проектно-сметной документации и градостроительных проектов, документом, подтверждающим обладание потенциальным поставщиком материальными и трудовыми ресурсами, является соответствующее разрешение (лицензия), выданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях."
12.09.2017; По итогам проведенного совещания в МФ РК 06.09.2017г., планируется внесение изменений в Правила осуществления государственных закупок, утвержденных приказом Министра финансов от 11 декабря 2015 года №648, в т.ч. в части проблемного вопроса, озвученного Заявителем. По итогам совещания МФ РК будет направлен на согласование в НПП РК проект Приказа.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Шарипов Нурлан Сакенович

Эксперт 3 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Руководитель подразделения:

Дуйсебеков Тимур Таирович

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ

Еншілес ұйымдар

Серіктестер