Реестр проблем
Касательно штрафов за срыв пломб счетчиков водоснабжения.
В Палату предпринимателей г. Астаны обратилось ТОО «Marden Asset Management» (БЦ «Marden») на действия ГКП «Астана Су Арнасы». Товариществу начислена сумма в размере 28,4 млн. тенге за якобы случившийся по их вине срыв пломбы. Вместе с тем, ежемесячная сумма за услуги ГКП «Астана Су Арнасы», оплачиваемая предпринимателем, не превышала 200 тыс. тенге. Таким образом, штрафные санкции субъектов естественных монополий несоразмерны, в десятки и сотни раз превышают реальный ущерб. В связи с чем, предлагается внести изменения соответствующие в методики расчета. Так, субъекты МСБ обращаются в ГКП «Астана Су Арнасы» для заключения договоров на предоставление услуг по водоснабжению и водоотведению, где им выдают перечень документов, необходимых для получения технических условий, которые получаются в течение 8 дней. После чего документы, в том числе технические условия, сдаются для заключения договоров. Договор предоставляется предпринимателям только по истечении 1-2 месяцев после первичного обращения. До заключения договора предприниматели также обращаются с просьбой опломбирования приборов учета воды. Вместе с тем, ГКП «Астана су арнасы» после заключения договоров предпринимателям вручаются акты сверки взаимных расчетов, согласно которым предприниматели оказываются должны ГКП большие суммы, измеряемые сотнями тысяч тенге. Также направляются уведомления о прекращении водоснабжения в случае неоплаты сумм. Таким образом, монополист, используя свое положение, может намеренно затягивать сроки пломбирования счетчиков для последующего выставления счетов потребителям с целью извлечения дохода. Прокуратурой г. Астаны подтверждена неправомерность включения в типовые договора дополнительных обязывающих норм в виде установления сумм платежей при отсутствии приборов учета. Внесено представление об устранении нарушений законности в Департамент по регулированию естественных монополий и защите конкуренции по г. Астана. Проведена проверка в ГКП «Астана Су Арнасы», которой установлена необоснованность сумм штрафных санкций, произведенных при отсутствии документа, подтверждающего дату начала пользования водой. Как правило, суммы в десятки раз превышают суммы фактически необходимых к оплате. Вместе с тем, на сегодняшний день ГКП «Астана Су Арнасы» продолжает практику подачи исковых заявлений к субъектам МСБ, судами выносятся решения о взыскании данных сумм в пользу ГКП. На основании изложенного считаем целесообразным внести изменения и дополнения в Типовой договор на предоставление услуг водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденный приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 266 и в Методику расчета объемов предоставленных услуг по водоснабжению и водоотведению, утвержденную приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года № 354.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
АСТАНА РПП
Предложение по решению проблемы:
Считаем целесообразным внести изменения и дополнения в Типовой договор на предоставление услуг водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденный приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 266 (далее – Типовой договор) и в Методику расчета объемов предоставленных услуг по водоснабжению и водоотведению, утвержденную приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года № 354 (далее – Методика).
Пути решения:
1. Направить предложения в Министерство по инвестициям и развитию РК. 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.
Дата включения в реестр:
2017-11-02 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2018-02-23 00:00:00
Ход исполнения:
05.06.2018; Поступила телефонограмма от КДС и ЖКХ МИР РК о создании РГ по внесению изменений и дополнений в Методику расчета объемов предоставленных услуг по водоснабжению и водоотведению, утвержденную приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года № 354. Кандидатуры в состав РГ направлены в рабочем порядке.06.11.2017; 1. Предложения в Методику расчета объемов предоставленных услуг по водоснабжению и водоотведению, утвержденную приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года № 354 (далее – Методика) направлены в Комитет по делам строительства и ЖКХ МИР РК исх. № 6013/12 от 19.06.2017г. От госоргана поступил ответ о не принятии предложений НПП в редакцию Методики (вх. № ). 2. Проведено заседание Совета по тарифам НПП РК 26 сентября, по итогам которого решено провести на площадке НПП дополнительное совещание с участием представителей Комитета по делам строительства и ЖКХ МИР РК, Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей МНЭ РК, ГП по выработке путей решения вопроса в части введения мер по прозрачности осуществления поверок приборов учета со стороны субъектов естественных монополий, по переносу ответственности за установку и содержание приборов учета с потребителя на поставщика услуг. (Копия Протокола прилагается).
20.09.2018; Создана РГ по внесению изменений и дополнений в Методику расчета объемов предоставленных услуг по водоснабжению и водоотведению, утвержденную приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 26 сентября 2011 года № 354. 5 сентября 2018 года проведено заседание по рассмотрению сравнительной таблицы (прилагается). Комитетом планируется направить на согласование проект приказа по внесению изменений и дополнений в Методику в гос. органы и НПП.
26.02.2018; Поступил ответ Комитета по делам строительства и ЖКХ МИР РК, в котором сообщается что, в Плане подготовки проектов нормативных правовых актов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан на 2018 год предусмотрено утверждение Методики. На сегодняшний день прорабатываются вопросы, которые требуют внесения изменений и дополнений в Методику, данные замечания будут рассмотрены. Согласно статьи 21 Закона Республики Казахстан «0 правовых актах» Методика будет направлена на согласование заинтересованным государственным органам и организациям.
28.08.2019; Вступил в действие приказ Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.07.2019 № 592, которым предусматривается: - при расчете расхода воды принимать скорость движения воды один метр в секунду (ранее было два метра в секунду); - вместо полной пропускной способности ввода водопровода применяется полная пропускная способность трубы, на которой установлен прибор учета воды. По полной пропускной способности ввода водопровода, к примеру d=100 мм: Расход воды через трубу d=100 мм = 45,9 м3/ч Расчетный расход: 45,9 м3/час х 24ч/сутки х 15 дней = 16 524 м3 Сумма оплаты за пользование питьевой водой в данном случае: 16 524 м3 х 201,72 тенге (тариф для юридических лиц города Нур-Султан) = 3 333 221 тенге. Или же, по полной пропускной способности трубы, на которой установлен прибор учета воды, ча-сто на практике d=25 мм: Расход воды через трубу d=25 мм = 2,34 м3/ч Расчетный расход: 2,34 м3/час х 24ч/сутки х 15 дней = 842,4 м3 Сумма оплаты за самовольное пользование питьевой водой: 842,4 м3 х 201,72 тенге = 169 929 тенге. То есть разница в сумме оплаты за водоснабжение составит 3 163 292 тенге.
29.01.2019; Комитетом по делам строительства иЖКХ МИР РК был направлен на рас-смотрение НПП проект приказа по внесению изменений и дополнений в Методику. Проектом приказа в целях снижения издержек бизнеса, предусматривалось: - при расчете расхода воды принимать скорость движения воды один метр в секунду (ранее было два метра в секунду); - вместо полной пропускной способности ввода водопровода применяется полная пропускная способность трубы, на которой установлен прибор учета воды. По полной пропускной способности ввода водопровода, к примеру d=100 мм: Расход воды через трубу d=100 мм = 45,9 м3/ч Расчетный расход: 45,9 м3/час х 24ч/сутки х 15 дней = 16 524 м3 Сумма оплаты за пользование питьевой водой в данном случае: 16 524 м3 х 201,72 тенге (тариф для юридических лиц города Аста-ны) = 3 333 221 тенге. Или же, по полной пропускной способности трубы, на которой установлен прибор учета воды, ча-сто на практике d=25 мм: Расход воды через трубу d=25 мм = 2,34 м3/ч Расчетный расход: 2,34 м3/час х 24ч/сутки х 15 дней = 842,4 м3 Сумма оплаты за самовольное пользование питьевой водой: 842,4 м3 х 201,72 тенге = 169 929 тенге. То есть разница в сумме оплаты за водоснабжение составит 3 163 292 тенге. Проект приказа был согласован НПП без замечаний (исх.11445/24 от 12.10.2018г.). В связи с реогранизацией Министерства по инвестициям и развитию в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК данный проект Методики снова направлен на согласование в гос. органы и НПП. В настоящее время поступил на рассмотрение в НПП (вх. № 00899/19 ОТ 29.01.2019).
Ответственный исполнитель:
Алимбаев Саид Тулегенович
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ
s.alimbayev@palata.kz
Руководитель подразделения:
Алимбаев Саид Тулегенович
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ БАЗОВЫХ ОТРАСЛЕЙ
s.alimbayev@palata.kz
Скачать