Реестр проблем
касательно сроков оплаты за поставленные товары, работы, услуги
При поставке товаров, работ и услуг субъектами МСБ на крупные системообразующие предприятия области срок оплаты за поставленные товары, работы, услуги составляют от 60 до 90 дней. В отдельных случаях срок оплаты составляет до 6 месяцев. Например: АО «Казэнергокабель» поставил в АО «Казахмыс» кабельную продукцию- срок оплаты составил 60 дней, ТОО «Павлодарский элекродный завод» поставил электроды в ТОО «богатырь Комир»- срок оплаты 3,5 месяца, ТОО «ТПБ Агромир»- поставили рукава высокого давления на Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение- срок оплаты- свыше 90 дней. Таким образом МСБ выступает как «кредитор» системообразующих предприятий, не имея возможности закупать сырье, выплачивать зарплату, налоги, социальные отчисления. В связи с этим, малый бизнес вынужден обращаться в БВУ для кредитования и пополнения оборотных средств.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ПАВЛОДАР РПП
Предложение по решению проблемы:
В целях устранения выявленного барьера необходимо внесение изменений в Правила закупок и сокращение сроков оплаты либо заключение графиков выплат за поставленные товары, работы, услуги. Исходя из изменений, будет возможным варьировать срок исполнения договорных обязательств, в зависимости от сложности изготовления и количество запрашиваемых товаров (деталей) Заказчиком, что даст возможность участвовать в закупках большему количеству местных товаропроизводителей.
Пути решения:
1. Направить письмо в МФ РК, МНЭ РК; 2. Провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в законодательство.
Дата включения в реестр:
2018-07-16 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2018-11-01 00:00:00
Ход исполнения:
09.08.2019; Внесены поправки в Правила приобретения недропользователями и их подрядчиками товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по добыче твердых полезных ископаемых Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 21 мая 2018 года № 355. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 14 июня 2018 года № 17064. 119. Договор о приобретении ТРУ содержит: 1) обязательство подрядчика по соблюдению настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 2) ответственность подрядчика за несоблюдение настоящих Правил при исполнении договора на выполнение работ; 3) обязательство поставщика по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 4) ответственность поставщика за неисполнение обязательств по местному содержанию в ТРУ согласно протоколу подведения итогов приобретения ТРУ; 5) условие об оплате за поставленный товар, выполненные работы, оказанные услуги. При этом казахстанским производителям товаров за поставленный товар казахстанского происхождения оплата производится в срок не позднее тридцати календарных дней с даты подписания актов приема-передачи товаров;10.09.2018; Прорабатывается в рамках рабочей группы по совершенствованию закупок Фонда Самрук
14.08.2018; В рамках рабочей группы по закупкам недропользователей, обсуждаються вопросы оплаты и поставки товара участием бизнеса, недропользователей ТПИ УВС, представителей МИР РК, МЭ РК.
25.01.2019; Департаментом закупок и местного содержания совместно с отраслевыми ассоциациями проработан вопрос по внесению изменений в правила закупок недропользователей. В том числе, одним из важных вопросов был поставить срок оплаты казахстанским товаропроизводителям в количестве 30 календарных дней. На сегодняшний день МИР РК направил проект на согласование проект приказа, который включает данную норму. В НПП РК поступило на ЭЗ проект приказа вх. 15230/18 от 20.12.2018 года
Ответственный исполнитель:
Кумарова Зарина Уразбаевна
Эксперт 2 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
Руководитель подразделения:
Дуйсебеков Тимур Таирович
Управляющий директор - Директор
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
t.zizayev@palata.kz
Скачать