astana-view

Реестр проблем

№674

Касательно необходимости разделения лицензий на осуществление охранной деятельности на подвиды

Практика показывает, что тарифы, которые выставляют охранные компании, едва хватает для оплаты минимальных зарплат охранникам и обязательных платежей. При этом не предусматриваются средства на такие необходимые для нормальной организации охранной деятельности компонентов как содержание офиса, дежурной части, мобильной группы, комплекс мероприятий при чрезвычайных ситуациях, в т.ч. угрозы теракта, приобретение и содержание автотранспорта, средств связи, оружия, специальных средств, технических средств и оргтехники, специальной одежды охранника (в т.ч. летней и зимней). Кроме того, охранная компания должна страховать своих сотрудников, оплачивать ежегодное повышение их квалификации в специализированных учебных центрах, осуществлять начисления охранникам в соответствии с трудовым законодательством за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, а также командировочные расходы при работе вахтовым методом на удаленных объектах, проводить служебную подготовку своих охранников. В соответствии с пунктом 1.1. Статьи 10-3. Закона Республики Казахстан «О противодействии терроризму» охранные организации обязаны проводить профилактические и учебные мероприятия по обучению своего персонала технике осмотра помещений, выявлению возможных мест закладки взрывных устройств, надлежащему использованию технических средств антитеррористической защиты, при охране объектов, уязвимых в террористическом отношении. Установление минимальных тарифов на охранные услуги в соответствии с обязательными затратами будет способствовать развитию компаний, выполнению всех требований по охране объектов и не позволит им осуществлять демпинг тарифов. Аналогичная ситуация сложилась в сфере подготовки и повышения квалификации охранников, которую осуществляют специализированные учебные центры (далее СУЦ), определяемые приказом МВД РК. Для качественной подготовки квалифицированных охранников необходимы финансовые затраты на помещения, где проводятся занятия, стрелковый тир, приобретение оружия и патронов к нему, учебных материалов и технических средств обучения, заработную плату преподавателям, обязательные платежи в бюджет, содержание административного персонала т.п. СУЦы, демпингующие тарифы на обучение, самовольно сокращают государственные учебные программы, не осуществляют все указанные финансовые расходы, то есть фактически не проводят качественную подготовку охранников, а зачастую просто выдают свидетельства о прохождении обучения без проведения занятий. Необученный охранник не в состоянии оказывать охранные услуги качественно и в пределах законодательства. При этом в Казахстане есть все основания установить госрегулирование минимальных тарифов на охранные услуги. Так, пунктом 2. Статьи 116. Предпринимательского Кодекса определено, что: «2. Государство устанавливает регулирование цен и тарифов в целях обеспечения национальной безопасности, охраны общественного порядка, прав и свобод человека, здоровья населения в Республике Казахстан». Эта норма в полном объеме должна распространяться на охранную деятельность, так как она является субъектом национальной безопасности в части противодействия терроризму, субъектом охраны общественного порядка в части раскрытия преступлений и задержания преступников, субъектом охраны прав и свобод человека, здоровья населения в части охраны имущества граждан и защиты их здоровья и жизни. По информации МВД РК с участием частных охранных структур республики ежегодно раскрывается около 600 преступлений, задерживается и передается полиции свыше 11 тысяч правонарушителей, пресекается более тысячи краж. На основании изложенного вносим предложение по внесению изменений в законодательство в части установления минимальных тарифов на охранные услуги, в том числе на обучение охранников в специализированных учебных центрах. Последующие более высокие тарифы с учетом дополнительных услуг может регулировать рынок.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

Ассоциация охранных организаций Республики Казахстан

Предложение по решению проблемы:

Принять постановление Правительства Республики Казахстан «Об определении Министерства внутренних дел в качестве уполномоченного органа по установлению минимальных тарифов в сфере охранной деятельности, в том числе по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации». При этом учесть, что предельные тарифы на охранные услуги не устанавливаются.

Пути решения:

1.Направить запрос в МВД РК, МНЭ РК; 2.Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3.Инициировать внесение изменении в действующее законодательство.

Дата включения в реестр:

2019-08-16 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2020-09-01 00:00:00

Ход исполнения:
06.11.2019; Повторно направлены письма в КАП МВД и МНЭ (№ 13146/37 от 31.10.2019).
10.12.2019; 14.11.19 г. состоялось заседание Наблюдательного совета МВД и Ассоциации охранных организаций РК, по итогам которого было решено создать РГ, данный вопрос будет рассматриваться в рамках данной РГ.
29.10.2019; Направлено письмо в МВД, МНЭ (11228/Б-03 от 20.09.2019), ГО позицию еще не направил
30.03.2021; 06.11.2020 г., 12.11.2020 г. проведены заседания рабочей группы при Мажилисе Парламента РК, где данная поправка была одобрена в рамках законопроекта об охранной деятельности. Проведено 1 и 2 чтение законопроекта в Мажилисе Парламента РК. 27.11.2020 г. проведено заседание при Сенате Парламента РК. 02.12.2020 г. состоялось заседание Комитета по финансам и бюджету Сената Парламента РК, где законопроект получил положительное заключение.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Нуржанова Талина Мухамедкалиевна

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Руководитель подразделения:

Айтбаев Асет Маратович

Директор

ДЕПАРТАМЕНТ ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Еншілес ұйымдар

Серіктестер