Реестр проблем
Внесения изменения в части назначения проверяющим процедуру проведения закупок АО «Самрук-Казына»
АО «Самрук-Казына» рассматривает жалобы и материалы закупки в одностороннем порядке. Уполномоченным органом по вопросам осуществления закупок определено структурное подразделение АО «Самрук-Казына», осуществляющее контроль и руководство в сфере осуществления закупок заказчиков, включенных в Холдинг АО «Самрук-Казына», то есть уполномоченным органом, проверяющим закупки выступает аффилированное лицо ответчика. Здесь, наблюдается нарушение принципов закона о справедливости, так как по Стандарту управления закупочной деятельностью АО «Самрук-Қазына» и организаций пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых, прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее – Стандарт), по Порядку осуществления закупок АО «Самрук-Қазына» и организациями пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления (далее – Порядок), принятым согласно Закону Республики Казахстан от 1 февраля 2012 года № 550-IV «О Фонде национального благосостояния» (далее – Закон) к проверке правомерности проведения процедуры закупки не допускаются иные органы, не связанные с заказчиком, например, как при государственных закупках коим является орган государственного аудита, подотчетный Комитету Министерства финансов Республики Казахстан. В соответствии с Конституцией и Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу конституционного закона, «О Конституционном Совете Республики Казахстан» установлены круг субъектов, имеющих право на обращение в Совет, и сфера его юрисдикции. Правом обращения в Конституционный Совет обладают: Президент Республики Казахстан, Председатель Сената, Председатель Мажилиса, не менее одной пятой части от общего числа депутатов Парламента, Премьер-министр, суды Республики Казахстан. Пункт 4 статьи 26 Конституции Республики Казахстан гласит: «Каждый имеет право на свободу предпринимательской деятельности, свободное использование своего имущества для любой законной предпринимательской деятельности. Монополистическая деятельность регулируется и ограничивается законом. Недобросовестная конкуренция запрещается».
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
МАНГИСТАУ РПП
Предложение по решению проблемы:
#64 Поскольку, процедуры закупок АО «Самрук-Казына» оказались вне правового поля, утвержденные Порядок и Стандарт закупок АО «Самрук-Казына», и Закон АО «Самрук-Казына», в части назначения уполномоченным органом, проверяющим процедуру проведения закупок, само АО «Самрук-Казына», подлежит признанию не соответствующим Конституции Республики Казахстан. Считаем, необходимо изменить и назначить уполномоченным органом третью не заинтересованную организацию или государственных орган.
Пути решения:
1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
Дата включения в реестр:
2021-10-01 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2022-04-30 00:00:00
Ход исполнения:
11.10.2023; В январе 2022 года в ходе выступления на заседании Mажилиса Парламента Республики Казахстан, а также на встрече с крупнейшими бизнесменами, Глава государства К.К. Токаев раскритиковал существующую систему закупок АО ФНБ «Самрук-Қазына» (далее - Фонд), признав её неэффективность. Так, согласно решению Совета директоров Фонда (от 3 марта 2022 года №193) был утвержден новыйПорядок осуществления закупок акционерным обществом «Фонд национального благосостояния «Самрук-Қазына» и юридическими лицами, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия) которых прямо или косвенно принадлежат АО «Самрук-Қазына» на праве собственности или доверительного управления, где в Информационной системе электронных закупок предусмотрен Реестр жалоб по которому можно более детально изучить статус рассмотерения жалобы. Вместе с тем, НПП "Атамекен" исх. № 02083/16 от 23.02.2022 года направляла предложения по передаче функции контроля в МФ РК (КВГА). Также внедриния Апелляционной комиссии, с возможностью контроля над службой контроля Фонда – с участием НПП «Атамекен» и отраслевых ассоциаций (союзов), МФ РК, АЗРК РК. Данные предложения не были поддержаны государственным органом.Ответственный исполнитель:
Туржанов Саят Жандылдаевич
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКУПОК
Руководитель подразделения:
Абдуалиева Меруерт Кулмуратовна
Управляющий директор- директор Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
m.abdualieva@atameken.kz
Скачать