Национальная палата предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен»
Надежный партнер бизнеса

Рус

Каратобинская вода - самая лучшая

10 Августа 2016
- Западно-Казахстанская область
6870 просмотров

Так считают земляки предпринимателя из Каратобинского района Западно-Казахстанской области Сержана Ашигалиева, наладившего выпуск питьевой бутилированной воды «ДЕМ»

- Все каратобинцы-почитатели и пропагандисты вашей продукции?

- Да, начиная с акима района Асхата Шахарова, каратобинцы берут нашу воду на все мероприятия и рекомендуют друзьям, родным, знакомым.

- Как возникла идея производить питьевую воду?

- Идея на самом деле возникала не только у меня на протяжении многих лет. Дело в том, что у нас очень хорошая вода. Она славится по всей области и за ее пределами. В советские времена у нас работал цех по производству лимонада, по вкусовым качествам не уступавший никаким другим лимонадам. Разруху 90-х не выдержал и наш цех. Но вода осталась. Многие хотели наладить выпуск питьевой воды, но без должной инфраструктуры сделать это невозможно. Можно построить цех, закупить оборудование, но подвести газ, электричество, дороги сельским предпринимателям не под силу. Только когда началась массовая поддержка предпринимательства на селе, параллельно создавалась инфраструктура, вот тогда и появилась у меня возможность реализовать свою идею. Я взял кредит по госпрограмме «ДКБ-2020», построил цех, приобрел оборудование, транспорт, наладил выпуск воды объемом 0,5, 1, 1,5 и 19 литров с газом и без газа.

- Сколько человек работает на производстве?

- Сначала пять человек, теперь десять. В планах - расширить производство, увеличить объем выпускаемой продукции.   Если сейчас мы выпускаем 3 тысячи бутылок в день (3 куба), то в дальнейшем планирую приобрести оборудование, которое позволит производить 2 тысячи бутылок в час. Соответственно, и штат работников увеличится. Также мы планируем выпускать различные сорта лимонада, тут нам уже потребуются не просто работники, а квалифицированные технологи. Мне и сейчас приходится обучать персонал, для этого я приглашаю специалистов из областного центра.

- Известно, что наладить производство - это полдела. Нужно еще реализовать продукцию. Как обстоит дело с этим?

- Конечно, поначалу было трудно, приходилось много тратить на рекламу. Но мне помогла сама вода, она рекламировала себя сама. Те, кто пробовал воду «ДЕМ», сразу отмечали, что она очень вкусная и мягкая даже при комнатной температуре. А ведь известно, что охлажденная вода примерно вся на один вкус, а вот теплая сразу проявляет вкусовые качества. К тому же наша вода очень чистая, проходит разные виды очистки: природную, твердую, угольную, озоновую. Воду мы берем из скважины, уже на этом этапе она проходит природную песчаную очистку, затем с помощью твердой механической очистки вода избавляется от всяких примесей, приобретает прозрачность, угольная очистка избавляет от дополнительных привкусов, а озоновая убивает вредные микробы, которые могут испортить воду, и продлевает срок годности.

- Значит, сейчас ваша вода в основном расходится в Западно-Казахстанской области?

- Не только. Сейчас уже многие районы близлежащих областей заключили договоры на поставку воды. В мае мы со своей продукцией участвовали в Астане в «Выставке казахстанских производителей-2016», где нам вручили диплом. Некоторые местные дилеры также заинтересовались нашей водой.

- Вы подали заявку на участие в региональном конкурсе «Лучший товар Казахстана». Что вы ждете от участия в конкурсе?

Известно, что главный критерий оценки на конкурсе - качество продукции. Мы своим участием хотим показать, что качество нашей продукции не уступает другим видам питьевой воды, а по многим показателям и превосходит. Разумеется, мы надеемся выйти на республиканский уровень конкурса, в любом случае, участие в конкурсе - это повышение имиджа нашей продукции и фирмы в целом. Наше предприятие - молодое, мы хотим расти, а для роста участие в таких конкурсах, я считаю, необходимое условие.

- Мы тоже ваши болельщики, и желаем вам успеха и победы в конкурсе!


Подписывайтесь на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей.

Дочерние организации

Партнеры