Все проекты подлежат экспертизе
Палата предпринимателей ЗКО не допустит принятия нормативных правовых актов, наносящих ущерб субъектам частного предпринимательства в регионе
Согласно требованиям ст.65 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и ст.19 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» местные представительные и исполнительные органы направляют проект нормативного правового акта, затрагивающего интересы субъектов предпринимательства, в аккредитованные объединения субъектов частного предпринимательства и «Атамекен» с обязательным приложением пояснительной записки для получения экспертного заключения, в том числе при каждом последующем согласовании данного проекта с заинтересованными государственными органами.
Учитывая требования Предпринимательского кодекса РК и Закона «О правовых актах» согласно которых в обязанности местных представительных и исполнительных органов направление проектов НПА, затрагивающих интересы субъектов предпринимательства, в Палату предпринимателей ЗКО, это дает возможность предоставлять конкретные рекомендации по тем или иным проектом НПА.
В этой связи, Палата предпринимателей Западно-Казахстанской области осуществляет обязательную экспертизу проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства.
За І-полугодия 2016 года в Палату предпринимателей ЗКО для получение экспертного заключения поступило 84, а в І-полугодии 2017 году 93 проектов нормативных правовых актов от местных исполнительных и предстваительных органов области, города и районов.
«Основные вопросы проектов НПА касались вопросов об утверждении Правил управления безхозяйными отходами, признанными решением суда поступившими в коммунальную собственность, об организации и финансировании общественных работ, об определении оптимальных сроков начала и завершения посевных работ на 2017 год, об утверждении регламентов государственных услуг, об утверждении государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение, размера подушевого финансирования и родительской платы, о повышении базовых земельного налога и ставок единого земельного налога на неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения, об определении специально отведенных мест для осуществления выездной торговли и др», - сообщил заместитель директора по правовым вопросам Палаты предпринимателей ЗКО Нуржан Максотов.
Как показал анализ, из поступивших 84 - проектов НПА в 2016 году (за І-полугодие) Палатой предпринимателей ЗКО даны экспертные заключения «Без замечаний» только по 51 - проектам НПА, 2 – проект НПА возвращены «Без рассмотрения» из-за не соблюдения требований законодательств при принятия проекта НПА, а по 31 – проектом НПА даны экспертные заключения «С замечаниями» для внесения в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и (или) дополнения и т.д.
В І-полугодии 2017 году из поступивших 93 - проектов НПА Палатой предпринимателей ЗКО даны экспертные заключения «Без замечаний» по 62 - проектам НПА, 2 – проекта НПА возвращены «Без рассмотрения» из-за не соблюдения требований законодательств при принятия проекта НПА, а по 29 – проектом НПА даны экспертные заключения «С замечаниями» для внесения в проект нормативного правового акта соответствующие изменения и (или) дополнения и т.д.
Как заметил Нуржан Максотов, практически 90% замечаний и предложений были полностью учтены так как после получения экспертного заключения уполномоченными органами были внесены соответствующие изменения в проекты НПА.
Необходимо отметить, что при даче экспертных заключений Палата предпринимателей ЗКО в обязательном порядке учитывает мнения и предложения субъектов предпринимательства нашего региона.
«Тем не менее, некоторые уполномоченные органы направляют проекты НПА для получения экспертного заключения уже с нарушением требований действующих законодательств Республики Казахстан, а также с нарушением принципа разработки и принятия нормативных правовых актов, затрагивающих интересы субъектов частного предпринимательства, - заметил заместитель директора палаты. - Например, таких как: несоответствие и /или/ отсутствие пояснительной записки, содержащей результаты расчетов и подтверждающих снижение и (или) увеличение затрат субъектов частного предпринимательства в связи с введением данного проекта НПА; неправильное толкование структурных элементов нормы права действующего законодательства; не опубликование проектов НПА, подлежащих обязательной публикации (распространению) в средствах массовой информации, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения соответствующим органом или на заседании экспертного совета и т.».
Как заверили специалисты палаты, РПП и дальше будет работать по недопущению принятия нормативных правовых актов, наносящих ущерб субъектам частного предпринимательства в регионе.
Оставьте комментарий:
Комментарии: