В ЗКО создадут Ассоциацию торговых предприятий
Об этом говорили на встрече в региональной Палате предпринимателей с предпринимателями, действующими в сфере торговли.
В ходе обсуждения насущных проблем говорилось о необходимости создания единого органа, который бы регулировал возникающие трудности и спорные вопросы в отрасли, защищая интересы бизнеса.
Как известно, основная деятельность НПП «Атамекен» - защита прав и интересов бизнеса. В этом плане для более комплексного и качественного решения и урегулирования проблемных вопросов, споров и всевозможных трудностей, на протяжении последних 3 лет Палата инициирует создание объединений в разных отраслях экономики. К примеру в АПК, машиностроении, переработке продуктов питания. Торговля тоже одна из сфер, где нередко бизнесмены оказываются один на один с проблемами.
«Те нормативно-правовые акты, которые регулируют предпринимательскую деятельность «выходят» обычно из кабинетов. У специалистов, как правило, не всегда хватает информации, чтобы правильно изложить акты. Тем более, что предложения к ним поступают от разных представителей отрасли и порой противоречат друг другу. Поэтому необходимо сконсолидировать усилия в одном органе, чтобы давать госорганам продуманные предложения от реальных субъектов. К примеру, сейчас идут разговоры о возможной отмене бонусов по социальнозначимым продуктам. Нашего участия (палаты или предпринимателей) там не было. Поэтому путем создания ассоциации мы предлагаем активизировать участие предпринимателей на всех уровнях принятия решений в отрасли», - сказал заместитель директора Палаты предпринимателей ЗКО Марат Нургуатов.
На сегодняшний день в области функционируют Ассоциация таксистов, Ассоциация работников сферы питания, Ассоциация частных учреждений дошкольного и школьного образования. На такие коллегиальные обращения местные исполнительные органы реагируют намного оперативнее и качественнее, нежели на обращение отдельного магазина или супермаркета, - говорили на организованной площадке.
К тому же путем создания ассоциации и Палата предпринимателей могла бы намного эффективнее защищать права и интересы малых торговых компаний. Чтобы их присутствие на полках супермаркетов было представлено более широко.
А проблем в сфере предостаточно, говорили представители сферы торговли. К примеру, торгуют все в основном на свой страх и риск. Никакой правовой защиты нет. Начинать нужно с тех реализаторов, которые возят товар в Казахстан контрабандой, - говорит главный бухгалтер ТОО «Аяжан» Райса Макаева. - Товар завозится в большинстве несертифицированный. Например, большой поток одежды везут из алматинских рынков. Там документов на товар не дают никаких. А легально малым реализаторам везти невыгодно».
В то же время крупные предприятия страдают от рынков, от нерегулируемого завоза товаров. «Работая легально, оформляя всю необходимую документацию, оплачивая аренду и налоги, мы теряем своих покупателей. Для нас основные конкуренты - базары, - говорит коммерческий директор ТОО «Шанс» Лимар Сайфуллин.
По последним данным, современная розница в республике развита на 23 процента, в то время как в Турции, к примеру - 40 %, в России и Китае — 66%, в США- 85%. Согласно анализу, проведенному специалистами ПП ЗКО, по области розница составляет 30 процентов. Все остальное — это рынки, дворовые магазины, уличная торговля. Ежегодно 1 процент покупателей уходит в супермаркеты. Отток в организованную сферу ощущается все заметнее.
Обсудив все существующие проблемы, участники встречи сошлись во мнении, что создание ассоциации — сформировавшееся требование времени. Еще лет 5-6 и развитая торговля на уровне здоровой конкуренции вытеснит стихийные рынки, парикмахерские в подъездах, магазины на ступеньках итд. А коллегиальное решение проблем и выработка общих инициатив и предложений — всегда будет необходимым рычагом успеха. Для начала ассоциация могла бы заняться информационным обеспечением о новшествах и изменениях в законодательстве, касающихся сферы торговли.
Оставьте комментарий:
Комментарии: