Эксперты Палаты предпринимателей ЗКО в прямом эфире рассказали о старте проекта "Бастау"
Проект «Бастау» пользуется особой популярностью в Приуралье. Желающих обучиться азам ведения бизнеса становится все больше. В этом году меняется формат и содержание экспресс-курсов. О новшествах и условиях программы в прямом эфире на фейсбук рассказали эксперты. Онлайн-заседание было организовано по инициативе Совета деловых женщин ЗКО.
Один из первых вопросов, с которым обращаются в Палату предпринимателей — как начать бизнес с нуля и пройти обучение по «Бастау». Чтобы стать участником программы, не обязательно приходить в Палату предпринимателей. Заявку можно подать онлайн по ссылке: https://atameken.co/ru/course-bastau с загрузкой копии документа, удостоверяющего личность и направления от Центра занятости населения.
«Обучение основам предпринимательства предназначено для безработных. Пройти курсы могут члены многодетных, малообеспеченных семей, лица с ограниченными возможностями, самозанятые, то есть лица, имеющие ип со сроком регистрации до трех лет. В связи со сложившейся ситуацией по коронавирусу обучение будет проводиться в режиме онлайн. Заявки принимаем с начала года. Для обучения необходимо взять направление в Центре занятости. Затем участникам направляется ссылка, по которой они должны зарегистрироваться на обучение. Самостоятельно в удобное время они по ссылке знакомятся с материалом. Курс рассчитан на 21 день и состоит из 50 познавательных видеоуроков по 12 модулям. В конце каждого модуля предусмотрено задание, которое нужно выполнить. Проверять его будет бизнес-тренер, закрепленный за каждой группой. Также участники «Бастау» должны пройти тестирование и набрать не менее 70 баллов, после чего им выдаются сертификаты об окончании. В случае, если человек не проходит два раза промежуточный тест, то он исключается из группы. Таким образом, до конца обучения мы доводим качественно подготовленных предпринимателей», - отметила начальник отдела по нефинансовой поддержке предпринимательства ПП ЗКО Сауле Жубаева.
Вместе с сертификатом на руках у каждого участника будет готовый бизнес-план. Выпускник «Бастау» имеет право подать заявку на грант в сумме 200 мрп (555 600 тенге) либо получить льготный кредит по программе «Еңбек» под 6 % годовых. Проект «Бастау» стартует 10 июня 2020 года. В ЗКО азам ведения бизнеса в этом году планируется обучить 1150 приуральцев. Нужно отметить, что уже начат прием документов и по проекту «Бизнес-школа», который реализуется в рамках программы «Дорожная карта бизнеса- 2025».
«В правила в текущем году внесены коррективы. Право на обучение имеют начинающие и действующие предприниматели, а также отдельная категория лиц, не занятых в других программах поддержки. Заявки принимаются в бумажном виде. Для этого нужно подойти в Палату предпринимателей ЗКО, предоставить копию удостоверения личности, копию регистрации ИП или ТОО. Обучение проходит онлайн до 10 дней. Все зависит от самого человека. Можно и за три дня закончить курс. После каждого из 10 модулей, предусмотрен тест из 5 вопросов. Если вы дошли до 10 модуля и не сдали его, придется вернуться на 1-ый модуль, заново прослушать весь курс и попытаться сдать тест. После сдачи к вам в личный кабинет поступит сертификат с QR-кодом. Сертификат дает вам право участвовать в конкурсе по грантовому финансированию до 5 млн тенге в рамках «Дорожной карты бизнеса-2025» либо получить льготный кредит в рамках других госпрограмм», - сказала начальник отдела по нефинансовой поддержке предпринимательства ПП ЗКО Сауле Жубаева.
В ходе прямого эфира также были даны разъяснения по антикризисным мерам, разработанным Правительством РК в целях поддержки субъектов бизнеса. Эксперты Палаты предпринимателей ЗКО ответили на все поступившие вопросы. В завершение председатель Совета деловых женщин ЗКО Ляна Турсынова отметила, что в условиях пандемии государство расширило пакет мер поддержки бизнеса. Чтобы своевременно довести до предпринимателей все изменения и нововведения, в режиме реального времени будут и дальше организовываться такие диалоговые площадки с участием экспертов РПП и госорганов.
Оставьте комментарий:
Комментарии: