«Где найти дешевые деньги?»
Вопрос озвучил руководитель одной из строительных компаний Западно-Казахстанской области на приеме у главы региона, который организовала региональная палата предпринимателей ЗКО.
Под словосочетанием «дешевые деньги» директор ТОО «Топан» Владимир Харчев подразумевал кредитные займы под приемлемые процентные ставки. Предприятие, которое он возглавляет, строит в Мангыстауской области завод по производству каустической соды, и хотя строительные работы подрядчик начал на собственные средства, проект требует вложений.
«Наша компания работает с нефтяниками, с газовиками, контракты с ними заключаемые, предусмотрены сроком на пять лет. В процессе реализации проектов банки ежегодно увеличивают процентные ставки, тогда как заказчик не желает пересматривать расценки. Просим содействия в рассмотрении банками возможности понижения процентных ставок», — обратился к главе региона Нариману Торегалиеву Владимир Харчев.
Директор филиала АО «Фонд развития предпринимательства «Даму» по Западно-Казахстанской области Балгын Оразова пояснила, что субсидирование приоритетных проектов осуществляется по месту реализации бизнеса, а поскольку речь идет о строительстве объекта в Мангыстауской области, то вопрос с выплатой субсидий должен решаться в Мангыстауской области.
Аким области попросил Балгын Оразову принять директора ТОО «Топан» для разъяснения порядка субсидирования приоритетных проектов.
Директор ТОО «Стройкомбинат» Бакытжан Нурбаев высказал перед акимом области претензии в адрес управления государственного архитектурно-строительного контроля. Недовольство предпринимателя связано с тем, что ГАСК допустил строительство многоэтажного дома организацией, не обладающей соответствующей категорией.
«Этому предприятию разрешается строить дома не выше третьего этажа, но из-за вашего бездействия оно возвело девятиэтажный дом в санитарно-защитной зоне», — возмущался Бакытжан Нурбаев.
Представитель управления государственного архитектурно-строительного контроля пытался объяснить, что на строительную организацию налагался штраф ввиду отсутствия разрешительных документов, и в это время строительные работы были приостановлены. По устранению нарушений — стройка была возобновлена.
Руководитель ТОО «Стройкомбинат» обратил внимание акима области на тот факт, что сигнализировал уполномоченному органу об отсутствии у строительной организации надлежащей категории еще в тот период, когда дом был отстроен лишь на два этажа, однако ГАСК отреагировал только тогда, когда стройка дошла до седьмого этажа.
«Подавая иск в суд, почему умышленно скрыли тот факт, что у подрядчика отсутствовала надлежащая категория? Вы должны были добиваться сноса дома, но вы бездействовали», — не скрывал негодования Бакытжан Нурбаев.
При этом предприниматель обратил внимание еще на то, что строительство дома в санитарно-защитной зоне может создавать угрозу жизни и здоровью жильцов.
Глава региона поручил акиму города Миржану Сатканову обсудить данный проблемный вопрос с управлением ГАСК, областной прокуратурой и представить предложения по его разрешению
Генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Марат Абдрахманов говорил о проблеме отсутствия своевременного и полноценного субсидирования предприятий, оказывающих услуги общественного транспорта.
Предварительно он проинформировал акима области об обновлении автобусных парков г.Уральска в сравнительно короткие периоды — в 2022 и 2023 годах. В частности, только его автобусным парком за два года было закуплено 30 новых и 60 подержанных автобусов, законтрактовано еще 13 новых автобусов со сроками поставки до конца текущего года.
Обращая внимание на действующий тариф, утвержденный шесть лет назад, Марат Абдрахманов привел сравнение стоимости ГСМ, шин, масла и смазочных материалов с нынешними ценами на эту продукцию.
Кроме того, у предприятий-перевозчиков есть обязательства по оплате труда водителей, кондукторов, налоговые обязательства и ряд других.
Обращаясь к акиму области, директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» попросил поручить акиму города ежемесячно производить выплату субсидий в полном размере, а при формировании бюджета на следующий год предусмотреть средства для субсидирования убытков в полном размере.
В целях снижения нагрузки на бюджет, полагает необходимым рассмотреть вопрос повышения тарифа с 80 до 120 тенге.
Марат Абдрахманов также предложил добавить в перечень категорий социально-уязвимых слоев населения еще несколько категорий граждан, для которых стоимость проезда будет компенсироваться из бюджета.
Ситуацию с невозможностью своевременно выплачивать субсидии прокомментировал аким города Миржан Сатканов. Он отметил, что с 2019 года заметно увеличиваются размеры субсидий в поддержку автобусных парков, однако в результате ежегодного роста цен на горюче-смазочные материалы и на выплату заработных плат работникам автопарков, поддержка местных исполнительных органов видится в недостаточной мере.
Вопрос о пересмотре тарификации проезда обсуждается с предпринимателями.
Предложение директора ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» о расширении перечня категорий социально-уязвимых слоев населения аким области Нариман Торегалиев счел конструктивным, а потому нижестоящему МИО поручено отработать вопрос.
В общей сложности руководителем региона было принято десять предпринимателей. Поскольку по сложившейся традиции на прием акимом области предпринимателей приглашаются руководители государственных органов, вопросы, не требующие разбирательства, решаются сразу.
По обращениям, требующим изучения, главой региона даны поручения уполномоченным органам с определением конкретных сроков для исполнения.
Оставьте комментарий:
Комментарии: