Реестр проблем
Необходимость повышения привлекательности и загруженности отечественных морских портов с учетом создания на базе порта Актау сток-хаба
Международный опыт свидетельствует о масштабном использовании иностранными государствами мер государственной поддержки собственных организации морской отрасли. В целях обеспечения конкурентоспособности национальных компаний, Правительства прикаспийских стран проводят протекционистскую политику путем предоставления субсидий, оказания финансовой помощи, предпочтения национальных операторов при распределении грузовых потоков. Казахстану необходимо не упустить момент и оказать максимально возможную легитимную поддержку имеющимся отечественным транспортно-логистическим организациям для занятия ими необходимой части на данном рынке. Необходимо создание условий формирования сток-хаба на базе порта Актау, то есть оказания соответствующего содействия АО «НК «Актауский морской торговый порт» (далее – АО «НК «АМТП») в реализации стратегической задачи по становлению его в качестве логистического сток-хаба для стран Центральной Азии. Лавриненко Юрий Иванович, Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», г.Нур-Султан, +77172600438, info@kazlogistics.kz
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
Предложение по решению проблемы:
#254 1) Включить АО «НК «Актауский морской торговый порт» и ТОО «Порт Курык» в СЭЗ «Морпорт Актау» для чего нужно: - внести изменения в Налоговый кодекс РК в статьи регулирующие деятельность специальных экономических зон; - принять постановление Правительства РК о регистрации АО «НК «АМТП» в качестве участника СЭЗ «Морпорт Актау». - включения порта Курык в свободную экономическую зону (расширение территории СЭЗ «Морпорт Актау» на 67,5 га, с учетом добавления порта Курык в качестве субзоны). 2) Субсидировать часть транспортных расходов при перевозке через Актау и Курык. 3) Задачу по созданию на базе порта Актау сток-хаба, включить в программу контейнеризации и комплексную программу развития ТЛК. 4) Создать привлекательные условия для маршрутов через отечественные морские порты.
Пути решения:
1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы(МИИР, МФ) 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
Дата включения в реестр:
2022-02-22 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2022-06-30 00:00:00
Ход исполнения:
15.07.2022; 30.06.2022г. вопрос рассмотрен на заседании Подкомитета по водному транспортуОтветственный исполнитель:
Омаров Кайрат Нурмагамбетович
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
k.omarov@atameken.kz
Руководитель подразделения:
Амрин Мурат Амангельдиевич
Управляющий директор - директор департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
m.amrin@atameken.kz
Скачать