Реестр проблем
Ограниченная пропускная и провозная способность инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, в особенности на межгосударственных стыковых пунктах.
В связи с появлением на рынке новых частных субъектов – операторы вагонов (более 500 собственников), собственники частных перегрузочных терминалов (более 3 собственников), усложнилась организация перевозочной деятельности и работы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, в том числе на межгосударственных стыковых пунктах. В результате образуются «заторы» на станциях, простои грузовых вагонов в составе «брошенных» поездов, как на подходах к станциям, так и по всей магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан. Аналогичная ситуация и на международных и межгосударственных стыковых пунктах с соседними государствами, особенно остро проблема стоит по «стыковым» пунктам станций Алтынколь и Достык, граничащих с китайской стороной. Лавриненко Юрий Иванович, Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS», г.Нур-Султан, +77172600438, info@kazlogistics.kz
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
Предложение по решению проблемы:
#254 Предлагается комплексное развитие инфраструктуры приграничных станций, в том числе: 1) Разработка общеотраслевых программ работы и развития приграничных станций. 2) Переработка технологических и организационных процессов, связанных с работой всех станций. 3) Совершенствование и гармонизированное развитие нормативной правовой базы. 4) Внесение изменений в Пограничное соглашение между КНР и РК (связанных с технологией приема-передачи, перегруза и перестановки поездов, таможенного осмотра, оплаты за пользование собственными вагонами и т.д.) - автоматизация взаимодействия участников рынка и управления вагонопотоками на станции (четкое планирование входящих и исходящих вагонопотоков с китайской стороной, цифровизация таможенных операций с увязкой с перевозочным процессом). 5) Цифровизация процессов обмена документами при приеме-передаче, перегрузе вагонов на международных стыковых пунктах. 6) Своевременное обеспечение перевозочных процессов всеми видами локомотивной тяги. 7) Детальный анализ и совершенствование работы таможенных и санитарно-карантинных служб по транзитным контейнерным поездам с периодическим заслушиванием на уровне министерств и межведомственных совещаниях по транзиту и работе транспортной системы. 8) Рассмотрение возможности внедрения стимулирующих методов, включая тарифные преференции, для заинтересованности операторов и грузоотправителей в операциях по смене колесных пар на станции Достык и Алтынколь.
Пути решения:
1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы(МИИР РК, МНЭ РК, МФ РК) 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
Дата включения в реестр:
2022-02-22 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2022-06-30 00:00:00
Ход исполнения:
Ответственный исполнитель:
Амрин Мурат Амангельдиевич
Управляющий директор - директор департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
m.amrin@atameken.kz
Руководитель подразделения:
Амрин Мурат Амангельдиевич
Управляющий директор - директор департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК
m.amrin@atameken.kz