Реестр проблем
Введение обязательной маркировки на сахаросодержащие напитки и бутилированную воду (уполномоченный орган Министерство сельского хозяйства и Министерство торговли и интеграции РК)
Производители категорически не согласны с предлагаемым подходом, когда в пилотную стадию вовлекаются одновременно как упакованные воды, так и безалкогольные напитки, из которой выделена категория сахаросодержащих напитков, что отличается от российского подхода, где в пилотную стадию для эксперимента были вовлечены только бутилированные воды. Вопрос о введении эксперимента по маркировке на сахаросодержащие напитки (далее ССН) и бутилированную воду был введен, без какого-либо обоснования, вслед за Россией. Решение о введении в пилотную стадию было принято в отсутствии страновой Методики отбора товарных групп, подлежащих маркировке (далее Методика), без проведения АРВ и Оценки целесообразности введения обязательной цифровой маркировки на ССН и бутилированную воду, тогда как именно эти вопросы должны быть рассмотрены до объявления эксперимента. В настоящий момент произошло повышение стоимости основных ингредиентов, только сахар в сравнении с предыдущим годом повысился на 65 %, основные виды концентрированного сырья - на 20 %, упаковочные материалы - на 30 %, электроэнергия повысилась на 15 %. В 2016 году была введена самая высокая ставка НДПИ для отрасли безалкогольных напитков - 0,25 МРП в 2016 г., более чем в 80 раз больше, чем остальной бизнес, из 20 компаний осталось только 4 компании (ТОО «Алекс», ТОО Курорт Барс -2030», ТОО «Рикс ЛТД», торговая марка «АсемАй» ТОО СФ «Рауан»). Нелегальный оборот, количественный учет товаров, это задача лежит в зоне ответственности государства и не должна переносится на добросовестных производителей. Маркировка носит добровольный характер, обязательная маркировка вводится в отношении подакцизных товаров, или лекарственных препаратов, где нелегальный оборот представляет угрозу для потребителей.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
АЛМАТЫ РПП
Предложение по решению проблемы:
Таким образом, введение системы КИЗ в отношении безалкогольных напитков, соков, нектаров, бутилированной воды не оправданы ни с экономической, ни с операционной точки зрения, а сама система не принесёт добавочной стоимости ни производителям, ни государству, ни потребителям. Система КИЗ приведет к необоснованным издержкам и снижению операционной эффективности добросовестных участников рынка, которые и без нее соблюдают все требования законодательства
Пути решения:
Таким образом, введение системы КИЗ в отношении безалкогольных напитков, соков, нектаров, бутилированной воды не оправданы ни с экономической, ни с операционной точки зрения, а сама система не принесёт добавочной стоимости ни производителям, ни государству, ни потребителям. Система КИЗ приведет к необоснованным издержкам и снижению операционной эффективности добросовестных участников рынка, которые и без нее соблюдают все требования законодательства
Дата включения в реестр:
2022-08-04 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2022-12-31 00:00:00
Ход исполнения:
14.12.2022; 1 декабря 2021 года под председательством Заместителя Премьер-Министра Жумангарина С.М. на площадке НПП было проведено совещание о ходе реализации проекта маркировки и прослеживаемости товаров в РК, по итогам которого было принято решение о нецелесообразности введения маркировки упакованной воды и сахаросодержащих напитков в РК. Вопрос решен в пользу бизнеса.Ответственный исполнитель:
Сеилов Самат Темербекович
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
s.seilov@atameken.kz
Руководитель подразделения:
Есенеев Ербол Еркенович
Управляющий директор- директор Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
e.eseneev@atameken.kz
Скачать