Реестр проблем
Вовлечение предпринимателей в процесс подготовки кадров ТиПО.
Ранее №82. Высококвалифицированный персонал – главный источник устойчивого функционирования и развития предприятий на основе инноваций, получения соответствующих социальных и экономических дивидендов. Профессиональные компетенции персонала не только продукт учреждений образования, это главный рыночный товар, главный рыночный товар, главный ресурс экономического развития предприятий. К важнейшим качествам работника, имеющим ценность на рынке труда, помимо основных профессиональных компетенций, в современной экономике относятся: способность к обучению, коммуникативность, адаптивность, креативность, способность к самосовершенствованию, групповую эффективность, умение влиять на других. Обобщенный заказ работодателей учреждениям образования заключается в формировании личностных и профессиональных компетенций работников под типовые задачи практики того или иного квалификационного уровня, в рамках тех или иных специальностей.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
КАРАГАНДА РПП
Предложение по решению проблемы:
- Проводить широкие дискуссии и консультации для работодателей региона для стимулирования повышения размера их инвестиций в ТиПО области; - лоббировать соответствующие нормативно-правовые документы по реализации ключевых функций Закона о НПП, способствующих разработке и реализации организационных механизмов и программ в области, предусматривающих основные принципы модернизированной системы ТиПО; - признать наиболее актуальными для первоочередного внедрения в практику образования, подготовки и оценки кадров для ФИИР идеи о необходимости качественного преобразования системы ТиПО на основе компетентностного подхода и внедрения дуальной системы обучения; - расширить содержание взаимодействия системы ТиПО и предприятий за счёт включения представителей реального сектора экономики в разработку профессиональных стандартов и модульных программ обучения на основе компетенций специалиста.
Пути решения:
1) Предприятие, участвующее в производственном обучении должно иметь соответствующий статус, который даёт возможность получения средств по госзаказу. Внесено предложение в закон РК «Об образовании» понятие: обучающее предприятие – предприятие, обеспечивающее встраивание студентов в реальные производственно-технологические процессы с целью получения экономических дивидендов, имеющее в штате мастеров-наставников. 2) Предлагается решение о придании статуса обучающего предприятия принимать на заседании Регионального совета по развитию ТиПО.
Дата включения в реестр:
2016-12-12 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2015-12-30 00:00:00
Ход исполнения:
12.12.2016; НПП совместно с Министерством образования и науки разработали Дорожную карту внедрения дуального обучения в Казахстане, которая утверждена ПП РК № 1093 от 15 октября 2014 года. Дорожная карта дуального обучения включает 11 приоритетных отраслей региона (в т.ч. обозначенные в Государственной программе Индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы), определены 193 колледжей, которые подготовят в течение 2014-2016 годов свыше 10 000 специалистов по 83 специальностям, более чем для 474 предприятий. Национальной палаты предпринимателей (далее-НПП) в рамках ревизии законодательства на предмет отмены инертных норм, препятствующих развитию бизнеса выработаны предложения по внесению изменений и дополнений в 16 НПА, препятствующим внедрению дуального обучения.Ответственный исполнитель:
Шонаева Лязат Жаббаровна
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
l.shonayeva@atameken-kz.com
Руководитель подразделения:
Ордабаев Олжас Темирбекович
Директор
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
o.ordabayev@palata.kz