astana-view

Реестр проблем

№318

Порядок, утверждение и состав проектной документации.

Ранее №122. Не учитывается порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектной документации на строительство. С момента утверждения заказчиком проектно-сметной документации и до момента начала строительства проходит существенный период времени. В свою очередь стоимость товаров, работ и услуг с течением времени неизменно растет, поэтому на момент начала строительства утвержденная заказчиком сметная стоимость в разы ниже фактических затрат подрядной организации. К примеру, тендер на строительство объекта заказчики проводят спустя год или более, после утверждения проекта. За это время реальная стоимость строительства значительно превышает проектную стоимость. Это увеличение стоимости влечет за собой поиски более экономичных решений, взамен проектных, что требует времени на согласования с заказчиком. Волевое планирование стоимости единицы мощности объекта, без учета его фактического объема, под которую подгоняется стоимость строительства объекта, тоже является фактором, увеличивающим сроки строительства.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

Восточно-Казахстанская РПП

Предложение по решению проблемы:

Предлагается внести изменение в Закон «Об архитектурной градостроительной и строительной деятельности в РК»

Пути решения:

Направить предложения в МРР РК.

Дата включения в реестр:

2016-12-13 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2015-12-30 00:00:00

Ход исполнения:
13.12.2016; Региональной палатой 02.02.15 года направлен запрос относительно приведения норм «Об утверждении Порядка утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций» со статьей 60 Закона «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности РК». Так, окончанием разработки считать момент утверждения предпроектной и проектной (проектно-сметной) документации заказчиком разработку данной документации считать законченной, и с указанного момента считать начало исчисления трехгодичного строка. Как указано в статье 60 строительство должно начаться после окончания ее разработки (после проведения экспертизы и утверждения проекта заказчиком (государственные заказчки всегда затягивают сроки утверждения, в связи с чем стоимость строительства может объективно вырасти). Указанное замечение учтено разработчиком в рамках представленного на экспертное заключение проекта приказа Министра МНЭ «Об утверждении Порядка утверждения проектов (технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации), предназначенных для строительства за счет бюджетных средств и иных форм государственных инвестиций». Замечание НПП учтено в принятом приказе Министра национальной экономики Республики Казахстан от 2 апреля 2015 года № 304. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 7 апреля 2015 года № 10632. «12. Технико-экономическое обоснование, по которому в течение трех лет после ее утверждения не была разработана и утверждена проектно-сметная документация, считается устаревшей и используется для реализации после обновления исходных документов, актуализации проектных материалов, проведения новой экспертизы и переутверждения согласно главы 3 настоящих Правил.». Ранее была закреплена следующая норма: пункт 14 Правил установлено, что проектная (проектно-сметная) документация, по которой в течение трех лет после окончания ее разработки и проведения экспертизы не начато строительство, считается устаревшей и может быть использована для реализации только после проведения новой экспертизы и переутверждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке (постановление Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2002 года № 918). Проблема заключалась в том, что промежуток времени между разработкой ТЭО и его утверждением может занимать значительное время и стоимость товаров, работ и услуг увеличивается. В итоге, трехгодичный срок начинает исчисляться с момента утверждения ТЭО заказчиком.
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Досанов Абильман Абилхайрович

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Руководитель подразделения:

Досанов Абильман Абилхайрович

Заместитель директора

ДЕПАРТАМЕНТ СТРОИТЕЛЬСТВА

Дочерние организации

Партнеры