astana-view

Реестр проблем

№451

Касательно внесения изменения в «Методику расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам».

Обращение ТОО «Автопарк», оказывающего услуги по перевозке пассажиров и багажа по регулярным внутригородским маршрутам. Суть обращения в том, что согласно доводам заявителя, приложение 1 к «Методике расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам», утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 13.10.2011 года №614 (внесенными изменениями приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 15.05.2015 года № 581) (далее-Методика) имеет не совсем корректную формулировку. Так, в п.2.3 раздела 2 (формула 6) Методики предусмотрено, что расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний принимаются как 25 % от стоимости автобусов, закрепленных для обслуживания данного маршрута. Отсюда: Зрт = 0,25 х Ам х Кр х Ц где: Зрт – затраты на проведение ремонтов и технического обслуживания; Ам – количество автобусов в день на маршруте по графику; Кр – коэффициент резерва автобусов (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автобусов к числу автобусов, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,3, что соответствует коэффициенту использования парка = 1 / 1,3 = 0,78), автобуса за смену; Ц – средняя рыночная стоимость 1 автобуса из закрепленных на маршруте, в тенге. Вместе с тем, п.2.5 раздела 2 (формула 8) Методики предусмотрено, что годовая сумма амортизационных отчислений по закрепленным на маршруте автобусам в расчете на их общий пробег составляет: За = 0,25 х Ам х Кр х Ц где: За – затраты на амортизацию; 0,25 –норма амортизации по автотранспорту в размере 25 %; Кр – коэффициент резерва автобусов. Исходя из вышеизложенного, возникают следующие вопросы: - Если известен Кр (коэффициент резерва автобусов) равный 1,3 и используемый в формулах, какая необходимость в исчислении КИПарка (коэффициенте использования парка) и замена им Кр при расчетах; - Если КИПарка=1/Кр = 1/1,3 = 0,78, то как КИПарка может соответствовать (быть равным) Кр и подменять его в формулах. Эти понятия (КИПарка и Кр) являются скорее противоположными понятиями и значениями, и по законам математики, логики и здравого смысла число 0,78 не может быть равно числу 1,3 и по дменять его в формулах 6 и 8. Кроме, того применение КИПарка при расчетах расходов на проведение ремонтов и ТО (формула 6) и годовой суммы амортизационных отчислений (формула 8) ведет к искусственному снижению и недостоверному учету этих затрат. Так как в этом случае получается, что расчет расходов на проведение ремонтов и ТО, а также амортизационных отчислений производиться не на весь подвижной состав, работающий посменно на данном маршруте и состоящим на балансе (в примерах Ам х Кр=14х1,3=18 единиц), а только на их часть (Ам х КИПарка=14х0,78=11 единиц) и расходы на проведение ремонтов и ТО, а также амортизационные отчисления оставшихся 7 автобусов (18-11=7 единиц) в затратах данного маршрута остаются не учтенными.

Уровень проблемы:

Республиканская проблема

Источник информации о проблеме:

АКТЮБИНСКАЯ РПП

Предложение по решению проблемы:

Внести изменения в Приказ и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 мая 2015 года № 581 «О внесении изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 "Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам".

Пути решения:

1. Направить предложение в МИР РК. 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА. Внести изменения в п.2.3 раздела 2 Приказа и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 15 мая 2015 года № 581 «О внесении изменения в приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 13 октября 2011 года № 614 "Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам". Действующая редакция: 3) расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний принимаются как 25 % от стоимости автобусов, закрепленных для обслуживания данного маршрута. Отсюда: Зрт = 0,25 х Ам х КР х Ц, формула (6) где: Зрт – затраты на проведение ремонтов и технического обслуживания; Ам – количество автобусов в день на маршруте по графику; Кр – коэффициент резерва автобусов (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автобусов к числу автобусов, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,3, что соответствует коэффициенту использования парка = 1 / 1,3 = 0,78), автобуса за смену; Ц – средняя рыночная стоимость 1 автобуса из закрепленных на маршруте, в тенге. Для автобусов, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, таковой будет являться стоимость приобретения. Для автобусов, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автобусов – среднерыночная стоимость определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность. 4) эксплуатационные расходы на автошины в расчете на годовой пробег автобусов на маршруте определяются по формуле: Предлагаемая редакция: 3) расходы на проведение ремонтов и технических обслуживаний принимаются как 25 % от стоимости автобусов, закрепленных для обслуживания данного маршрута. Отсюда: Зрт = 0,25 х Ам х КР х Ц, формула (6) где: Зрт – затраты на проведение ремонтов и технического обслуживания; Ам – количество автобусов в день на маршруте по графику; Кр – коэффициент резерва автобусов (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автобусов к числу автобусов, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,3; Ц – средняя рыночная стоимость 1 автобуса из закрепленных на маршруте, в тенге. Для автобусов, приобретенных у завода-изготовителя либо через официальных дилеров, таковой будет являться стоимость приобретения. Для автобусов, приобретенных на вторичном рынке, а также арендованных автобусов – среднерыночная стоимость определяемая организациями, осуществляющими оценочную деятельность.

Дата включения в реестр:

2017-02-27 00:00:00

Предполагаемые сроки решения:

2017-09-30 00:00:00

Ход исполнения:
12.04.2018; МИР РК в новой редакции утверждена (приказ № 589 от 31.08.2017г.) и вступила в силу в феврале т.г. (зарегистрирован приказом МЮ РК № 16101 от 15.12.2017г.) Методика расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам (далее - Методика), в которой изменен Кр - коэффициент резерва автобусов (отношение общего количества закрепленных за маршрутом автобусов к числу автобусов, подлежащих поставке на маршрут по графику, принимаемый для расчетов затрат равный как 1,2. вопрос решен
17.07.2017; в НПП РК поступил проект приказа МИР РК (вх. 628 от 19.01.2017) где также рассмотрены внесения изменения "Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам" (далее - Методика). в п.2.3 раздела 2 (формула 6) Методики исключены слова «что соответствует коэффициенту использо-вания парка = 1 / 1,3 = 0,78), автобуса за смену». вопрос инициированный РПП Актюбе решен. Проект приказа МИР РК находится на согласовании в Министерстве Юстиции
30.03.2017; в НПП РК поступил проект приказа МИР РК (вх. 628 от 19.01.2017) где также рассмотрены внесения изменения "Об утверждении Методики расчета тарифов на оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа по регулярным маршрутам" (далее - Методика). в п.2.3 раздела 2 (формула 6) Методики исключены слова «что соответствует коэффициенту использо-вания парка = 1 / 1,3 = 0,78), автобуса за смену». вопрос инициированный РПП Актюбе решен. Проект приказа МИР РК находится на согласовании в Министерстве Юстиции
Решен/исполнен
Ответственный исполнитель:

Амрин Мурат Амангельдиевич

Эксперт 1 категории

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Руководитель подразделения:

Дженалинов Рустан Жанатович

Управляющий директор - директор департамента

ДЕПАРТАМЕНТ ЛОГИСТИКИ И ПЕРЕВОЗОК

Скачать

Дочерние организации

Партнеры