Реестр проблем
признание недобросовестными участниками государственных закупок поставщиков по основаниям незначительной просрочки поставки товара, несвоевременного предоставления документов подтверждающих качество товара и т.п.
В адрес ПП ЗКО неоднократно обращаются предприниматели-участники государственных закупок с просьбой представлять интересы в судебных органах на предмет включения в Реестр недобросовестных поставщиков либо составлении возражений к искам Заказчиков. В ходе изучения оснований по которым Заказчики требовали включить предпринимателей в реестр недобросовестных поставщиков и судебных документов (исковые требования, решения СМЭС), выслеживается практически повсеместное признание недобросовестными участниками государственных закупок поставщиков по основаниям незначительной просрочки поставки товара, несвоевременного предоставления документов подтверждающих качество товара и т.п. Признание недобросовестными участниками государственных закупок в связи с несущественными нарушениями договора о государственных закупках и последующее включение их в реестр, влечет определенные правовые последствия в виде не допуска к участию в государственных закупках в течение двадцати четырех месяцев, что создает неблагоприятные последствия для развития предпринимательства. В связи с чем, предлагаем конкретизировать п.п.3 п.4 ст.12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках» путем закрепления нормы признания недобросовестным участником государственных закупок по основаниям ненадлежащего исполнения обязательств только при условии наступления для заказчика материального ущерба.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ЗКО РПП
Предложение по решению проблемы:
Рассмотреть возможность внести изменения в п.п.3 п.4 ст. 12 Закона Республики Казахстан «О государственных закупках», с изложением в следующей редакции: «4. Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства, повлекшие для заказчиков негативные материальные последствия по заключенным с ними договорам о государственных закупках …...»
Пути решения:
1. Направить предложение в МФ РК. 2. В случае необходимости, провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.
Дата включения в реестр:
2017-03-06 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2017-12-30 00:00:00
Ход исполнения:
17.01.2019; В рамках Законопроекта по совершенствованию системы закупок, внесена норма в Закон РК "О государственных закупках" в части внедрения до судебного урегулирования в государственных закупках. Законопроект вступил в силу с 1 января 2019 года. Так согласно пункту 4 статьи 12 Закона РК "О государственных закупках" Реестр недобросовестных участников государственных закупок представляет собой перечень: 1) потенциальных поставщиков или поставщиков, предоставивших недостоверную информацию по квалификационным требованиям и (или) документам, влияющим на конкурсное ценовое предложение; 2) потенциальных поставщиков, определенных победителями, уклонившихся от заключения договора о государственных закупках; 3) поставщиков, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам о государственных закупках. В случае, указанном в подпункте 1) части первой настоящего пункта, организатор государственных закупок, заказчик обязаны не позднее тридцати календарных дней со дня, когда им стало известно о факте нарушения потенциальным поставщиком или поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого потенциального поставщика или поставщика недобросовестным участником государственных закупок. В случае, указанном в подпункте 3) части первой настоящего пункта, заказчик обязан не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о факте нарушения поставщиком законодательства Республики Казахстан о государственных закупках, обратиться с иском в суд о признании такого поставщика недобросовестным участником государственных закупок, за исключением случаев, которые в совокупности удовлетворяют следующим условиям: 1) выплаты поставщиком неустойки (штрафа, пени); 2) полного исполнения договорных обязательств; 3) отсутствия ущерба, причиненного заказчику. Таким образом, заказчик не обязан обращаться в суд на поставщика для включения в Реестр недобросовестных участников государственных закупок при условии им выплаты неустойки, полного исполнения договорных обязательств и отсутствия ущерба, причиненного заказчику.22.01.2018; МФ РК разработан проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора". В рамках данного Законопроекта внесены поправки в Закон РК "О государственных закупках" в части внедрения досудебного урегулирования. Законопроект внесен 29 декабря 2017 года в Мажилис РК. В настоящее время, в Мажилисе РК создана рабочая группа.
30.06.2017; В рамках разработанного Министерством финансов РК проекта Закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора" (далее - проект Закона) и Концепции к проекту Закона НПП "Атамекен" согласовано внедрение обязательного досудебного урегулирования споров, возникающих при включении потенциальных поставщиков в реестр недобросовестных участников государственных закупок, предусмотренных подпунктом 2) части первой пункта 4 статьи 12 Закона РК "О государственных закупках".
31.07.2018; В рамках Законопроекта по совершенствованию системы закупок, внесена норма в Закон РК "О государственных закупках" в части внедрения досудебного урегулирования в государственных закупках. В настоящее время Законопроект находится на рассмотрении в Мажилисе Парламента РК. Проведено 15 заседаний рабочих групп. Ориентировочный срок принятия Законопроекта - 01.01.2019г.
Ответственный исполнитель:
Шарипов Нурлан Сакенович
Эксперт 3 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
n.sharipov@palata.kz
Руководитель подразделения:
Дуйсебеков Тимур Таирович
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ
t.zizayev@palata.kz
Скачать