Реестр проблем
Отсутствие порядка определения условной скидки в правила о государственных закупках.
В соответствии с пунктом 12 статьи 1 ЗРК от 28.04.2016 года № 506-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам перехода Республики Казахстан к "зеленой экономике"» в ЗРК «О государственных закупках» статью 21 дополнили подпункт 1 пункта 4 абзацем пятым следующего содержания: "документа, подтверждающего добровольную сертификацию на товар из вторичного сырья, полученного из отходов на территории Республики Казахстан»» и дополнили пунктом 4-1 следующего содержания: "4-1. Организатор государственных закупок или единый организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации приоритет на товар, произведенный с применением вторичного сырья, полученного из отходов на территории Республики Казахстан, имеющий подтверждающий документ Настоящие дополнения вступили в законную силу 30 июня 2016 года. Так, в соответствии с действующим законодательством, в частности с подпунктами 4, 4-1 ст.21 Закона РК «О государственных закупках», для определения участника конкурса, предлагающего наиболее качественные товар, работу, услугу, организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации следующие критерии, влияющие на конкурсное ценовое предложение, где одним из них является документ, подтверждающий добровольную сертификацию на товар из вторичного сырья, полученного из отходов на территории РК. Организатор государственных закупок или единый организатор государственных закупок обязан предусмотреть в конкурсной документации приоритет на товар, произведенный с применением вторичного сырья, полученного из отходов на территории Республики Казахстан, имеющий подтверждающий документ. Расчет относительного значения критериев, влияющих на конкурсное ценовое предложение, определяется Правилами осуществления государственных закупок. Пункт 16 приказа МФ РК от 11.12.2015 года № 648 «Об утверждении Правил осуществления государственных закупок» (далее-Правила) регламентирует организацию и проведение государственных закупок способом конкурса, предусматривает выполнение последовательных мероприятий, где одним из них является - определение потенциальных поставщиков, которые соответствуют квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации, и признание их участниками конкурса, а также применение относительных значений критериев к конкурсным ценовым предложениям участников конкурса. В соответствии с пунктами 153-159 Правил, Конкурсная комиссия определяет условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренные в конкурсной документации, применительно к каждому потенциальному поставщику в виде: -0,5 % за каждый год опыта работы на рынке закупаемых товаров, услуг, но не более 5%; -1% за каждый год наличия у потенциального поставщика опыта работы на рынке закупаемых работ, но не более 10%; В случае если в течение одного года потенциальным поставщиком выполнены работы, закупаемые на конкурсе, в том числе по схожим (аналогичным) видам работ, более чем на одном объекте строительства, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждый последующий объект строительства. В случае если предметом конкурса являются работы, не связанные со строительством, конкурсная комиссия присваивает условную скидку в размере ноль целых два десятых процента (0,2 %) за каждую последующую выполненную работу, схожую (аналогичную) видам закупаемых работ; -2% за наличие документа о добровольном подтверждении соответствия предлагаемых товаров национальным или неправительственным стандартам РК; -2% за наличие документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента качества национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК; -1% за наличие документа, подтверждающего соответствие системы экологического менеджмента национальному стандарту, выданного производителю предлагаемых товаров, исполнителю работ, услуг в соответствии с законодательством РК; -1% за наличие документа, подтверждающего соответствие предлагаемых товаров стандарту экологической чистой продукции, выданного производителю в соответствии с законодательством РК; Пунктом 162 Правил дано определение Критерию, где предусмотрены функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров, услуг и (или) расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт закупаемых товаров, применяется в соответствии с заключением экспертной комиссией либо эксперта (при его наличии). Суммарное процентное влияние на условную цену заявки на участие в конкурсе данного критерия не должно превышать десять процентов. Таким образом, положения норм Закона обязывает организатора государственных закупок предусматривать в конкурсной документации приоритет на товар, произведенный с применением вторичного сырья, полученного из отходов на территории РК, а вот Правила не определяют условные скидки в соответствии с критериями, предусмотренные в конкурсной документации, применительно к каждому потенциальному поставщику.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
ЖАМБЫЛСКАЯ РПП
Предложение по решению проблемы:
Внести дополнения в Правила осуществления государственных закупок порядка определения условных скидок на товар, произведенный с применением вторичного сырья, полученного из отходов на территории РК. Рассмотреть вопрос утверждения Реестра производителей товаров с применением вторичного сырья, полученного из отходов на территории РК.
Пути решения:
1. Направить предложения в Министерство финансов РК. 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению изменений в соответствующие НПА.
Дата включения в реестр:
2017-10-26 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2018-01-31 00:00:00
Ход исполнения:
01.08.2019; В целях проработки путей решения по данному вопросу, 16 августа 2019 года в 10.30ч. состоится селекторное совещание с участием представителей бизнеса и заинтерисованных государственных органов.09.10.2023; ИСХОДЯЩИМ ДОКУМЕНТОМ № 08316/16 ОТ 04.07.2022 г. НПП "Атамекен" был согласован проект заключения по рассмотрению проекта Закона«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития «зеленых» государственных закупок», инициированному депутатами Парламента Республики Казахстан, который Мажилисом Парламента РК был признан преждевременным. Однако следует отметить, что разрабатываются проекты Закона и Правил осуществления государственных закупок, в реализацию пункта 43 Плана действий по реализации Предвыборной программы Президента Республики Казахстан «Справедливый Казахстан – для всех и для каждого. Сейчас и навсегда», утвержденного указом Президента Республики Казахстан от 26 ноября 2022 года №2. Законопроектом предусмотрено введение понятия «устойчивые государственные закупки», основанные на приобретении товаров, работ, услуг с учетом социальных, экономических и экологических аспектов. Проектом Закона предусмотрены основные базовые положения, принципы, права и обязанности субъектов государственных закупок. При этом, все процедурные положения закупок будут установлены на уровне Правил осуществления государственных закупок. В этой связи, указанные предложения будут проработаны при разработке Правил осуществления государственных закупок.
21.05.2019; Соответствующие предложения направлены в МФ РК в рамках экспертного заключения к Правилам осуществления государственных закупок. Также, НПП РК "Атамекен" направлен запрос в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК о представлении информации о документе, подтверждающим производство товара из вторичного сырья. Работа в данном направлении продолжается.
31.07.2018; НПП "Атамекен" в рамках экспертного заключения направлены соответствующие поправки в МФ РК. Данный вопрос прорабатывается.
Ответственный исполнитель:
Алибекова Аяна Азаматовна
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКУПОК
Руководитель подразделения:
Абдуалиева Меруерт Кулмуратовна
Управляющий директор- директор Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ЗАКУПОК И МЕСТНОГО СОДЕРЖАНИЯ