Реестр проблем
Касательно осуществления проверок в сферах, выведенных в исключения в соответствии с пунктом 3 ст. 140 ПК РК.
Имеется положительная тенденция снижения проверок проводимых государственных органов. На территории области по результатам 2017 года наблюдается их снижение на 16%. При этом, вышеуказанные показатели не абсолютны и не раскрывают полную картину проводимых проверок, так как Предпринимательский кодекс делает исключение для регистрации и учета проверок проводимые местной полицейской службой, ветеринарией и фитосанитарной службой. Отсутствие учета их проверок приводит к тому, что нет реальной информации об их количестве и результатах, на постоянной основе возникает вопрос законности их проведения, а также отсутствуют механизмы защиты прав предпринимателей. В ходе совместных мероприятий РПП и АДГСиПК было выявлено, что в ходе осуществления ежедневного государственного ветеринарно-санитарного контроля на объектах внутренней торговли имеется избирательный подход, что является причиной, совершения коррупционных правонарушений. Так, анализ данных отчета формы № 1-АД (из официального сайта Комитета по правовой статистике и специальным учетам ГП РК) показал, что за 2017 год по РК всего зарегистрировано 4225 административных дел по статьям 133 и 200 КоАП. В отношении 4224 физических и юридических лиц вынесены постановления о привлечении к адм. ответственности на общую сумму штрафа – 142млн.854 тыс.тенге. Также применены дополнительные меры адм.воздействия в виде лишения разрешения в отношении 411 лиц. Между тем, предприниматели указывают на факты, что должностные лица осуществляющие обход территорий торговых объектов, выявляя нарушения, предлагают предпринимателям во избежание привлечения к административной ответственности решить вопрос иным способом (выплаты финансовых средств).
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
КАРАГАНДА РПП
Предложение по решению проблемы:
Внести изменения в Предпринимательский кодекс РК в части: 1) обязательного уведомления органов прокуратуры при проведении проверок, проводимых местной полицейской службой, ветеринарией и фитосанитарной службой; 2) обязательного оснащения должностных лиц средствами видеофиксации контрольного мероприятия.
Пути решения:
1. Направить запрос в МНЭ РК, ГП, КПСиСУ; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
Дата включения в реестр:
2018-07-13 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2018-12-29 00:00:00
Ход исполнения:
05.08.2019; проведено совещание в ГП с участием соответствующих госорганов. Протокол прилагается.06.09.2023; Законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам ведения бизнеса» принят в работу Мажилисом РК 5 апреля 2023 года. 25 апреля 2023 года состоялось первое заседание рабочей группы. По состоянию на сентябрь 2023 года, проведено 8 заседаний Рабочей группы. Основные поправки законопроекта направлены на изменение подходов государственного регулирования, в частности государственного контроля и надзора. Работа в данном направлении продолжается.
16.11.2018; Данная проблема включена в Дорожную карту с Генпрокуратурой на 2019 год, в ходе которого планируется провести анализ практики проведения данных проверок (сроки,кратность, основания, регистрация и учет и др.)
23.09.2024; направлен запрос в МНЭ, ГП, КПСиСУ
24.07.2018; проведен анализ в целом по РК и направлен запрос в МНЭ
25.09.2020; Во исполнение поручения Президента Касым-Жомарта Токаева по разработке оптимальных подходов к современному «умному» регулированию, данных на расширенном заседании Правительства Республики Казахстан 24 января 2020 года, а также поручения по внедрению регулирования «с чистого листа», данных 1 сентября 2020 года в рамках Послания народу Казахстана «Казахстан в новой реальности: время действий», в течение 2021 года планируется разработка новой нормативно-правовой базы деятельности малого и среднего бизнеса. В этой связи МНЭ начата работа по пересмотру главы 13 Предпринимательского кодекса РК, в рамках которой будут пересмотрены подходы к осуществлению контроля и переход на профилактику. Также в рамках пересмотра главы 13 ПК планируется включения контрольного закупа как одного из видов профилактических мер, без применения мер административного взыскания. Ввиду того, что данная работа также включает кардинальный пересмотр требований, отчетности, разрешительных процедур, НПП «Атамекен» начата работа по формированию Проектной группы и 17.09.20г. под председательством Уполномоченного по защите прав предпринимателей проведено первое расширенное совещание с участием представителей бизнес-сообщества (протокол прилагается). Также необходимо отметить, что сфера торговли и питания стратегически включена для пересмотра регулирования с «чистого листа», так как в этой сфере заняты более 400 тысяч субъектов предпринимательства.
26.03.2019; в рамках исполнения Дорожной карты с Генеральной прокуратурой РК (данная проблема включена в ДК в рамках ІІІ Форума по защите бизнеса) был проведен анализ законодательства на наличие порядка проведения проверок по подпунктам 7), 16), 21), 22), пункта 3 статьи 140 ПК. Итоги анализа направлены в ГП (КПСиСУ) для инициирования анализа практики проведения проверок в регионах.
Ответственный исполнитель:
Бабашева Ботагоз Сайранкызы
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ БИЗНЕС-РЕГУЛИРОВАНИЯ
Руководитель подразделения:
Аубакирова Альфия Сейлбековна
Управляющий директор- директор Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА И РАБОТЫ С АДМИНИСТРАТИВНЫМИ БАРЬЕРАМИ
a.aubakirova@atameken.kz
Скачать