Реестр проблем
Касательно исключения из Типовых правил деятельности организаций образования типовых учебных планов и типовых учебных программ линейной подготовки.
По инициативе МОН РК из «Типовых правил деятельности организаций ТиПО», утвержденных приказом № 595 от 30 октября 2018 года, из пункта 10 незаконно (в нарушение ст.17 Закона РК «Об образовании», ГОСО ТиПО) исключены типовые учебные планы и типовые учебные программы линейной подготовки, утвержденные действующим приказом № 384 от 15 июня 2015 г. В результате чего, колледжи поставлены перед выбором вести подготовку кадров по линейной технологии в соответствии с заказом предприятий или отказаться от заявок предприятий, чтобы не быть привлеченными к административной ответственности, согласно п.4 ст.409 КоАП РК за несоблюдение типовых правил деятельности организаций образования, которое влечет штраф на должностных лиц в размере десяти, на субъектов малого предпринимательства или некоммерческие организации в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства – в размере двадцати, на субъектов крупного предпринимательства – в размере двадцати пяти месячных расчетных показателей, с приостановлением действия лицензии. При этом нарушается ст.17 Закона РК «Об образовании», которой предусмотрена линейная подготовка кадров. Кроме того, в соответствии с п.п.4) п.13 ГОСО ТиПО при разработке и реализации рабочих учебных планов и программ на основе типовых учебных планов и программ организации ТиПО выбирают различные технологии обучения, формы, методы организации и контроля учебного процесса. Организации образования самостоятельно могут выбирать линейную, модульную, кредитную технологию обучения, предусмотренные моделями учебных планов в ГОСО ТиПО в зависимости от требований работодателей. Подобная академическая свобода общепринята во всех развитых странах. Линейная подготовка – это не устаревшая технология, а более углубленное обучение по одной квалификации (профессии). Модульно-компетентностный подход применяется во всем мире в основном при линейной подготовке в рамках обучения по одной квалификации(профессии). Необходимо понимать, что при модульно-компетентностном подходе модули не формируются по ступеням обучения или по квалификациям. В мировой практике модули формируются по группам компетенций с наращиванием квалификационного разряда. А для этого нужен более длительный срок обучения по каждой профессии (квалификации), чем предлагается типовыми учебными планами по приказу № 553.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
АЛМАТЫ РПП
Предложение по решению проблемы:
Инициировать на республиканском уровне внесение дополнений и изменений в п.10 Типовых правил деятельности организаций ТиПО действующий приказ МОН от 15 июня 2015 года № 384 и изложить в следующей редакции: 10. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы разрабатываются организациями, реализующими образовательные программы ТиПО, на основе типовых учебных планов и типовых учебных программ, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 16013), приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июня 2015 года № 384. (зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 июля 2015 года № 11690).
Пути решения:
1.Направить предложения в МОН 2. В случае необходимости провести совещание с заинтересованными госорганами, субъектами предпринимательства. 3. В случае одобрения, принять меры по внесению дополнений в п.10 Типовых правил деятельности организаций ТиПО действующий приказ МОН от 15 июня 2015 года № 384.
Дата включения в реестр:
2019-07-30 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2019-12-31 00:00:00
Ход исполнения:
23.04.2020; Предложения НПП РК "Атамекен" учтен в проекте приказа МОН ( исх.№2290/22 ОТ 24.02.2020) , приказ на согласовании в гос.органах24.09.2019; Проектом приказа "О внесении изменений и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 сентября 2013 года № 369 «Об утверждении Типовых правил деятельности видов организаций технического и профессионального, послесреднего образования» пунктом 37-1 предполагается редакционная правка : "37-1. Рабочие учебные планы и рабочие учебные программы Колледжа (Колледжа для детей с особыми образовательными потребностями) разрабатываются на основе типовых учебных планов и типовых учебных программ, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553 «Об утверждении типовых учебных программ и типовых учебных планов по специальностям технического и профессионального образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 16013) (далее – приказ № 553) и приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 июня 2015 года № 384 «Об утверждении типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального образования (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 11690) (далее – приказ № 384). " в данный момент приказ на стадии согласования с гос.органами https://doc.atameken.kz/workflow/document/view/dedd280f-a62f-4d64-bd94-524bdc5a003e/d85a027e-ff96-4d8b-9f8c-5d37d137037a Исходящий документ № 9401/22 от 08.08.2019
28.10.2019; Направлено письмо в МОН РК № 12843/22 ОТ 24.10.2019https://doc.atameken.kz/workflow/folder/index/bd580b78-9876-460a-a3e0-55d401aa02bb
28.10.2019; НПП инициировано письмо
Ответственный исполнитель:
Шарипбаева Динара Баяновна
Эксперт 1 категории
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
d.sharipbayeva@atameken.kz
Руководитель подразделения:
Касымбеков Максат Байболатович
Директор
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА
Скачать