Реестр проблем
Дефицит битума в летний период
Предприятия строительной сферы области, это около 20 подрядных организаций, без учета субподрядных организаций ежегодно приобретают дорожный битум на Павлодарском НХЗ, так как, только данный НХЗ рентабелен по логистике. Ежегодно в сезон ремонта дорог в летний период в области возникает проблема дефицита битума, по причине планового ремонта на указанном заводе в летний период. Приобретение и доставка дорожного битума из г. Шымкент и г. Атырау (расстояние от г. Усть-Каменогорск до г. Шымкент 1803 км, до г. Атырау 2939 км) нецелесообразно предприятиям, а приобретение битума из Российской Федерации невозможно в силу запрета на вывоз нефтепродуктов в Республику. Также, приобретение дорожного битума строительными компаниями региона в зимний период не представляется возможным, так как, потребуется специальное оборудование для хранения и поддержания битума в надлежащем для строительства состоянии. В связи с чем, предприятия региона вынуждены приобретать битум в ажиотаж по завышенным ценам, с целью надлежащего выполнения своих обязательств по строительным договорам. Например, если перед началом строительного сезона стоимость битума может составлять порядка 105 тысяч тенге за 1 тонну, то к середине и окончанию строительного сезона цена за 1 тонну битума может составлять 165 тысяч тенге, с учетом доставки до объекта стоимость поднимается до 190-200 тысяч тенге за тонну.
Уровень проблемы:
Республиканская проблема
Источник информации о проблеме:
Восточно-Казахстанская РПП
Предложение по решению проблемы:
#62 Рассмотреть возможность частичного снятия запрета на импорт дорожного битума, либо как вариант ввести квоту на импорт битума с РФ во время строительного сезона или рассмотреть возможность проведения плановых ремонтных работ на Павлодарском НХЗ не в летний период, когда имеется высокий спрос на битум.
Пути решения:
1. Направить запрос в заинтересованные государственные органы; 2. Провести совещание с участием заинтересованных лиц; 3. Рассмотреть возможность о внесении изменений и дополнений в действующее законодательство.
Дата включения в реестр:
2021-03-17 00:00:00
Предполагаемые сроки решения:
2021-12-31 00:00:00
Ход исполнения:
29.09.2023; В 2023 году причиной снижения производства битума стало то, что дорожно-строительные компании опоздали с подачей заявок на получение битума, оплатой за него и подготовкой железнодорожных вагонов для отгрузки готовой продукции. В целях обеспечения внутреннего рынка необходимым объемом битума, в июле т.г. между Министерствами энергетики РК и РФ был подписан Протокол об увеличения импорта российского битума в Казахстан - с 100 тыс. до 300 тыс. тонн. (https://kaztag.kz/ru/news/kazakhstan-vtroe-uvelichil-obemy-ezhegodnykh-postavok-dorozhnogo-bituma-iz-rossii). Важно отметить, что поставки битума приоритетно отгружаются в адрес автодорожных строительных компаний.Ответственный исполнитель:
Жаксылыков Бауыржан Нуртаевич
Заместитель директора
ДЕПАРТАМЕНТ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА И ЭКОЛОГИИ
Руководитель подразделения:
Сейтжанов Демеу Нурсултанович
Управляющий директор- директор Департамента
ДЕПАРТАМЕНТ НЕФТЕГАЗОВОГО СЕКТОРА И ЭКОЛОГИИ